Любой торговый центр — это кладезь соблазнов: красивые вещи, яркие витрины, мелькающая реклама, толпы людей. Все это отвлекает внимание и погружает в суету. С другой стороны, торговый центр — это лабиринт из галерей магазинов, где очень легко заблудиться даже взрослому человеку.

У меня, например, «топографический кретинизм»: даже если я однажды посетила крупный торговый центр, не факт, что во второй раз я быстро найду там нужный магазин и не запутаюсь. Что уж говорить о ребенке, чья реакция на красивые вещи, цвета, рекламу и звуки в несколько раз превосходит реакцию взрослого человека! Торговый центр может стать для него ловушкой.

Дети теряются в торговых центрах каждый день. Их поиск доставляет немало хлопот и родителям, и сотрудникам моллов. Родитель отвлекся на минуту, а любознательное «чудо» уже смешалось с толпой или заглянуло в магазин для близкого контакта с красивыми вещами.

Бывает, что карапузы сбегают из детских центров. Таких случаев немало. У нас была ситуация, когда малыш 3 лет взобрался на стул и перелез через ограждение детского центра в надежде добраться до эскалатора, на котором можно же еще и кататься (взрослые об этом просто не догадываются). А другой малыш вышел из детского центра, пристроившись за чужой семьей, и благополучно прошел целый километр от торгового центра, пока родители не спохватились и не бросились в погоню. В результате путешественника нашли и вернули маме.

Такие «пропажи» случаются во всех детских центрах — и больших, и маленьких, вне зависимости от масштаба и количества сотрудников. Коллеги из крупных сетевых детских проектов это подтверждают.

Бывают и экстраординарные случаи, когда маленький проказник хочет поиграть в прятки, прячется в магазине. Попробуйте найти, если сможете. Шутки шутками (и все это, конечно, прикольно вспоминать, когда все уже позади), но, когда это случается, это огромный стресс для всех. Особенно для родителей, которые часто в такой ситуации начинают паниковать, вместо того чтобы принимать правильные меры.

Что нужно делать родителю, если ребенок пропал из поля зрения в торговом центре? В первую очередь нужно сообщить об этом сотрудникам торгового центра. Если искать потеряшку самим, можно просто упустить драгоценное время. Ребенок за эти несколько минут может попросту выйти из торгового центра, и тогда риск его жизни и здоровью увеличится кратно.

Детский аттракцион в фонтане торгового комплекса

Детский аттракцион в фонтане торгового комплексаАрхив «ММ»


Что можно посоветовать самим торговым центрам? Как им подготовиться к действиям в случае пропажи ребенка?

Во-первых, в каждом ТЦ должны быть созданы регламенты по работе в таких ситуациях. При их разработке лучше проконсультироваться со специалистами: психологами, полицией и юристами. Администратор торгового центра должен четко знать регламент и действовать в соответствии с ним. Также должен проводиться на регулярной основе инструктаж охранников торгового центра.

Во-вторых, должно быть организовано «место встреч», где смогут найти друг друга потерявшиеся люди. И про это место должны знать все посетители ТЦ — и взрослые, и дети. Информацию о нем стоит транслировать по внутреннему аудиоканалу, а также нанести на табло с планировкой ТЦ. Условно говоря, в молле, как и в ГУМе, должен быть свой «фонтан».

В-третьих, оператор видеонаблюдения должен быстро реагировать на отставших от родителей детей и сообщать о каждом таком случае администратору. Кстати, представитель одной из охранных организаций рассказал мне, что нанимает на работу по видеонаблюдению исключительно женщин — они быстрее реагируют на такие ситуации.