Розничная торговля пережила первую волну коронакризиса, и теперь подсчитывает убытки. “Полученный опыт был жутковатым”, “мы сжались как шагреневая кожа, а потом разжались как пружина”, один раз пережив период, когда была розница и вдруг ее не стало, а все расходы сохранились, мы уже ничего не боимся”, “у нас происходили космические вещи со спросом” - так описывают ритейлеры свои впечатления от весеннего режима самоизоляции.
Сегодня ритейл живет в “новой нормальности”. Потребительский спрос снижается и это сильно ощущают даже бенефициары коронакризиса - продуктовые сети, маркетплейсы, сервисы по доставке продуктов питания.
Какой получили опыт, какие развили компетенции, какие сделали выводы? Какие решения уже сейчас принимают топ-менеджеры на случай второй волны короновируса? Эти и другие вопросы обсудим на мероприятии “Ритейл остался в живых. Что дальше?”.

Среди подтвержденных спикеров - руководители из таких компаний, как Стокманн, Respect, Музторг, JYSK Russia, Холодильник.ру, Flowwow, goods.ru, Авиапарк и ADG Group.

Чтобы не пропустить - зарегистрируйтесь.

Ключевые темы онлайн-конференции:

● Осень – время собирать урожай. Какую выручку недополучат розничные продавцы из-за сокращения доходов населения, сокращения зарплат и потери работы? Как скажется период пандемии на финансовых показателях ритейлеров по итогам второго полугодия 2020 года?

● Оборот розничной торговли в России в первом полугодии снизился на 6,4%, до 15 трлн рублей. Смогут ли разные сегменты российской розницы отыграть падение до конца года?

● Рубль дешевеет, себестоимость растет, маржа тает. Как выстраивать ассортиментную и ценовую политику в новых условиях?

● По данным GfK, каждое третье домохозяйство в России испытывает стресс из-за произошедшей или возможной потери работы, что не способствует активным покупкам. GfK прогнозирует, что рынок по итогам 2020 года упадет на 7% в штуках и вырастет на 5% в деньгах. Как в “новой нормальности” мотивировать людей на покупки? Какие маркетинговые инструменты работают? Какой вклад в продажи дают программы с кэшбэком и карты рассрочки?

● К концу лета 2020 года рынок FMCG и e-grocery в целом стабилизировался. Среди онлайн-заказов продуктов питания исчез ажиотажный спрос. Однако жизнь так и не вернулась в привычное русло. Как дальше выстраивать стратегию компании? Какие основные риски в «новой нормальности»? Какие новые факторы вступили в игру?

● Магазины DIY и Household в период пандемии оказалась в фаворе, продажи росли. Что происходит с выручкой после снятия всех ограничений? Как сезон высоких продаж 2020 отличается от сезона 2019 года?

● В период пандемии часть офлайн-игроков Fashion&Beauty оказалась не готова к стремительным изменениям и переходу в digital как с точки зрения инфраструктурных и логистических, так и маркетинговых аспектов. Какие стратегии сегодня работоспособны для игроков этой сферы?

● Рынок детских товаров последние годы показывал слабую динамику, в том числе за счет демографической ямы. В ближайшие пять лет, по прогнозам инвестаналитиков, он должен расти на 5–7% в год с поправкой на инфляцию. При этом в онлайн-торговле сегмент детских товаров — один из крупнейших в онлайн-торговле. Как выросла доля онлайн-продаж у крупнейших сетей по продаже детских товаров? Какая динамика продаж этой категории товаров на маркетплейсах?

● Новые бизнес-модели и этапы развития маркетплейсов. На сколько ускорился рост онлайн-платформ благодаря пандемии, какие новые точки роста возможны? Есть ли шансы у российских маркетплейсов на мировой арене?

● Бизнес торговой недвижимости лишился до 90% выручки, а меры господдержки на отрасль практически не распространяются. Средняя оценка убытков по России – 55-80 млн на один торговый центр. Однако полная степень убытков будет подсчитана только в четвёртом квартале, говорят в РСТЦ. Как найти консенсус между арендатором и арендодателем?

● HR-политика в постковидное время. Какие правила, выработанные в период пандемии, останутся теперь навсегда? Какие бизнес-процессы и технологии помогли выжить и устоять компаниям? Как изменился рынок труда после карантина? Какими качествами должен управлять лидер в новой реальности?