Новый 2023 год наступит уже совсем скоро — самое время подумать о желаниях, которые загадаем в заветную полночь, и подвести некоторые итоги. Провожая вместе с уходящим годом часть брендов, монетизацию на YouTube и сервисы Google Ads, TikTok For Business и Facebook Ads, мы предлагаем искать новые возможности для продвижения бизнеса: а они, поверьте, продолжают открываться.

Но для начала: русские креативы в соцсетях Facebook и Instagram компании Meta (которая, признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) — всё?
Конечно, сам по себе русский язык в Google Ads никто не запрещал. Если вы читаете этот материал, находясь не в России, и у вас есть местный аккаунт в соцсетях и местная же банковская карта, поздравляем: вы можете запускать креативы на русском языке. Например, продвигать свои товары среди остального русскоязычного населения в вашей стране. На российском же рынке сейчас актуальны другие рекламные инструменты.

Где промотируем теперь?
Одна из самых популярных историй (и уже не первый год) — сервис контекстной рекламы «Яндекс Директ». Какие форматы площадка предлагает использовать? Рекламу на странице с поисковой выдачей и на тематических сайтах; баннеры; видеорекламу; динамические объявления и смарт-баннеры, а также промо, нацеленное на пользователей, которые ранее интересовались вашими продуктами/услугами, но отложили принятие решения о покупке. Интересно, что сам сервис называет свою деятельность «умной рекламой»: все потому, что для стартового запуска бренду достаточно просто прикрепить в кабинете ссылку на сайт — «Яндекс Директ» сам подтянет изображение, текст и выставит все критерии. А опытным пользователям ресурс предлагает «профессиональный режим» с гибкими настройками для создания и управления кампаниями.

«VK реклама» — еще один сервис для промотирования товаров. В рекламную сеть VK помимо самой одноименной соцсети (реклама работает и в десктопной версии, и в приложении) входят «Одноклассники»; новости, почта и медиапроекты Mail.ru; «Юла»; Auto.ru и Avito. Кстати, у последней платформы есть и свои рекламные инструменты (объявления на главной странице, в результатах поисковой выдачи, виджет и др.). В чем заключается преимущество продвижения с помощью соцсети? Площадка близко знакома с аудиторией. «VK реклама» помогает искать ЦА по соцдем-характеристикам, интересам, ключевым запросам и устройствам, с которых пользователь выходит в сеть; выставлять время показа ваших объявлений; настраивать таргет на подписчиков других брендов из вашего сегмента и т.д. Обратите внимание, что запускать рекламу могут только юридические лица: прямые рекламодатели (компании, бренды) или рекламные агентства.

И контент, и рекламные сообщения многие бренды перевезли и в Telegram. Местная площадка для промо Telegram Ads предлагает пользователям создавать текстовые сообщения объемом в 160 символов без фото/видео и с рядом строгих требований к самому тексту. При этом продвигать можно только свой TG-канал — никаких переходов на сторонние ресурсы. В настройках вам предложат указать предпочитаемые для рекламы каналы (от 1 тысячи подписчиков), их примерную тематику или язык, на котором ведется постинг. Взаимодействие с Telegram Ads напрямую предполагает довольно высокий порог входа; сэкономить можно размещаясь через авторизованных партнеров (click.ru, eLama, Telega.in и др.) или продвигаясь через посевы (нативная реклама, о который вы договариваетесь не с мессенджером, а с авторами каналов).

Также значительно больше внимания бренды и компании стали уделять индексации своих официальных сайтов. Говоря простым языком, «индекс» — это основная информация по сайту, которая влияет на его место и вообще присутствие в поисковой выдаче по соответствующим запросам. Что «прокачивать», чтобы повысить место в выдаче? Технические характеристики (title-description; скорость загрузки и др.), структуру, дизайн сайта, наличие онлайн-консультанта, доступность информации по контактам и товарам/услугам (важно сделать его максимально удобным для аудитории) и количество «обратных ссылок» на сайт (ссылки на сторонних источниках). А еще стоит регулярно пополнять сайт SEO-материалами: заметками и статьями по релевантным для аудитории темам. В таких материалах важно структурировано подавать информацию и использовать адекватное количество ключевых слов (слишком мало — вас не найдут; слишком много — читать будет крайне сложно, а алгоритмы поисковых систем и вовсе примут вас за спамера).

«А я считаю, что новые каналы — дорогие и неэффективные»
Конечно, навязывать мы вам ничего не можем (и не хотим), но переубедить все-таки попробуем. Самый главный совет в ситуации с переездом на новые рекламные каналы — не стоит относиться к ним предвзято, дайте новым площадкам шанс. И будьте готовы к тому, что понадобится время: моментально повторить прошлые рекламные успехи и оптимизировать стоимости рекламных кампаний на новых платформах не получится.

Во-первых, придется с нуля изучать все возможности новых для вас рекламных каналов. Хотя вышеупомянутый «Яндекс.Директ» многим брендам уже знаком: для достижения больших охватов сервисом пользовались и параллельно с Google Ads.

Цена клика у Google действительно была пониже, но значительной разница могла показаться в момент массового перехода рекламодателей в Яндекс (хорошая новость — сейчас цена стабилизировалась). А вот более удобным и интуитивно понятным считают именно российский сервис.

Во-вторых, придется разобраться с релевантностью каналов именно для вашего бизнеса. Так, в Telegram советуем отправляться языковым курсам, или личным/корпоративным блогам для набора подписчиков — словом, всем, кому в рекламе не так важна визуализация продукта/услуги. Сюда же стоит заглянуть и бизнесу в сфере недвижимости. Над ценой за публикацию рекламного сообщения в предпочтительном канале можно «поработать»: для этого Telegram Ads создал систему по принципу аукциона. Делайте ставки, дамы и господа!

Контекст (реклама, на показы которой влияют поисковые запросы пользователей) подойдет сложным b2b-историям — бизнесам, у которых период заключения сделки занимает в среднем больше месяца. Также на контекстной рекламе держится большая часть e-commerce (одежда, товары для дома, корм и игрушки для питомцев и многое другое). На таргетированную рекламу (продвижение в VK на основе интересов пользователей) специалисты советуют обращать внимание b2c-компаниям: например, салонам красоты, фитнес-клубам и многим другим.

Где — понятно. Но как?
Tone of voice рекламных сообщений за последний год также претерпел ряд изменений; но по-прежнему главным советом остается очевидное «будьте собой». Если вы новый игрок на рынке, аудитория оценит вашу искренность и авторский подход, а если вы уже опытный бренд и ваша задача — напомнить о себе/рассказать о новом продукте, будьте аккуратны с экспериментами над стилем/узнаваемостью. Сейчас многим не хватает ощущения стабильности, и на рекламу это тоже распространяется: «О, я же знаю этот бренд!» — как раз нужная в этом плане эмоция. Сохраняем в подаче и акцент на пользе — особенно при продвижении информационных продуктов; рассказываем «что, кому, зачем», и вперед, навстречу новой аудитории.

Из менее типичного: у пользователей соцсетей увеличилась потребность в понимании и эмоциональных выгодах. Продумайте, как ваш продукт или услуга могут оказать косвенную моральную поддержку пользователю и подарить ему чувство покоя, гармонии и защищенности? Если совсем не вяжется — подключайте добрые, трогательные инфоповоды и привязывайте к ним акционные предложения. Кстати, один такой зимний инфоповод не за горами.
Недалеко ушел и запрос на ностальгию: но, пожалуйста, давайте обойдемся без трагичных интонаций и копирования брендов, которые ушли из России в том числе в этом году. Их поклонники довольно быстро объяснят вам в комментариях, почему «закос не удался», и до объективной оценки ваших преимуществ уже не доберутся. Говорим же, будьте собой!