Одно из главных качеств рекламы — гибкость. Именно умение подстроиться определяет успешность кампании: здесь надо учитывать и запросы платформ, и социальные тренды, и требования потребителя, который сегодня тоже диктует свои условия рекламе. Маркетологам следует со всем этим считаться, если они хотят, чтобы объявления работали и приводили новых покупателей.

Если хотите сделать свою рекламу этичнее, актуальнее и ближе к потребителю, нужно не только отслеживать удачные кейсы, но и избавляться от рекламы, которая больше не работает.

Назойливый ретаргетинг
Общение с покупателем — прекрасный способ понять, что ему предложить. Но только если речь идет о действительно двусторонней коммуникации, а не о слежке за его действиями в Сети. Кажется, что стоит подтолкнуть потребителя к начатому, но брошенному заказу десятком рекламных объявлений? Или через неделю после одного-единственного поискового запроса продолжать подстегивать его к покупке стиральной машины? Поверьте, такое пристальное внимание только испугает и оттолкнет клиента. Никому не хочется общаться со шпионом.

Рекламные войны
За ними бывает интересно следить, да и сам процесс здорово тренирует креативность рекламщиков. А сколько просмотров собирают ролики, в которых вы демонстрируете превосходство над противником! Вот только приток посетителей такой вид рекламы сильно не увеличивает, а потенциальный суд по защите репутации конкурента — вполне реальная перспектива.

Самовоспроизводящиеся непропускаемые видеоролики
Почему-то многие маркетологи всё еще считают, что это эффективный способ продвижения, хотя на деле именно такая реклама в Интернете раздражает людей больше всего. Эти ролики бесцеремонно врываются в сознание потребителя и вызывают только стойкое желание побыстрее от них избавиться.
Исключением остаются разве что клипы исполнителей, трейлеры к фильмам, вирусный контент, который хочется посмотреть (поскольку вы привлекаете внимание к контенту, а не к продукту).

Всплывающие баннеры
Еще один кандидат на роль самой раздражающей рекламы в Интернете: внезапно возникают, перекрывают контент и скрывают кнопку закрытия. Сегодня с этими объявлениями всё чаще ассоциируются онлайн-казино и сайты с неприемлемым содержанием.

Собственные песни в ТВ-роликах
Запомниться потенциальному покупателю очень важно: вирусный контент сегодня в тренде. Но оригинальный музыкальный продакшен рекламщикам не дается — в лучшем случае песня будет выглядеть немного странно. Еще хуже случается, когда слова в модном хите адаптируются под характеристики продукта, — такой креатив чаще начинает портить впечатления от самой песни.

Реклама, построенная на страхе
Эмоциональный отклик очень важен в рекламе. Однако не стоит запугивать потенциального покупателя, чтобы затем продать ему чудодейственное средство, — это аморальная манипуляция человеческим восприятием. Положительные эмоции формируют большую привязанность к продукту, а паразитирование на панике (например, во время экономического спада и карантина) всегда недолговечно, не добавляет лояльности, а позже может негативно сказаться на вашем имидже.

Бесполезная реклама
Сегодня аудитория хочет извлечь максимум пользы из всего потребляемого контента. Конечно, реклама — способ заявить о себе, но иногда нужно быть ближе покупателю — понимать его потребности, проблемы и предлагать не только решение в виде своего продукта, но и новые знания, которые тоже могут помочь.

И как же тогда рекламировать?
— Уважайте приватность клиента. Откажитесь от навязчивости: не гоняйтесь за покупателем по Сети. Лучше сделайте так, чтобы он сам пришел к вам. Здесь поможет SEO-продвижение: по ключевым словам в поисковике вас найдут те, кто действительно в вас нуждается.

— Попробуйте сосредоточиться на собственных преимуществах, а не на смешивании конкурента с грязью — иначе заработаете репутацию склочного и конфликтного игрока, да еще и деньги потеряете.

— Оставьте видеорекламу телевидению: некоторые целевые группы даже проще найти среди телезрителей.
— Избавьтесь от всплывающей рекламы, а любые другие баннеры размещайте так, чтобы они не отвлекали интернет-пользователя от контента. И не забудьте помечать их как рекламу.

— Сконцентрируйтесь на посыле: поймите, какой эмоциональный заряд должна передавать ваша реклама, и подберите музыкальный трек, который будет ненавязчиво дополнять и подчеркивать главную мысль вашего ролика.
— Делайте акцент не на том, как якобы ужасно существование без вашей продукции, а на том, как она облегчит жизнь вашему потребителю.

— Освойте нативные форматы — а в них не забывайте сфокусироваться на инсайте, который может пригодиться вашему потенциальному клиенту.

Помните, что в вашем бизнесе самое важное — это ваш клиент, и его запросы и желания надо уважать. Поэтому не только ваш товар или услуга, но и реклама должны соответствовать ожиданиям, вкусу и пожеланиям потребителя. Подстраивайтесь под него, учитывайте последние тренды — и вы не потеряете своего покупателя.