Основные показатели, которые считает любой бизнесмен, это CPC (стоимость за клик или за 1000 показов при таргетированной рекламе в соцсетях). Также это показатели CV1 - конверсия из посетителей в лиды (называется еще - конверсия сайта или конверсия продающей площадки), CV2 - конверсия из лидов в сделки. Также важны такие показатели как CPL (cost per lead), CPO (cost per oder), LTV (lifetime value), индекс NPS (англ. Net Promoter Score), ROMI (return of marketing investment).

Все эти ключевые метрики и показатели важны для развития бизнеса онлайн. Итак, давайте рассмотрим пути повышения данных показателей и метрик.

Как улучшить показатель CPC - оптимизировать его стоимость?
Оптимизация стоимости за клик идет за счет работы и улучшения показателя CTR в контекстной рекламе. Так как поисковые системы снижают ставки за клик тем рекламодателям, у кого эффективно, актуально для аудитории настроены объявления и рекламная площадка. Улучшайте свои рекламные объявления, пишите продающие интригующие заголовки, текста, отрисовывайте кликабельные баннера, которые заметны и притягивают к себе внимание.

Как улучшить показатель CV1 - конверсия из посетителей сайта в лиды.
- Здесь составляющая успеха многогранна. Захочет ли посетитель стать лидом, зависит от дизайна сайта. Хорошо построенный сайт внушает доверие, вызывает положительные эмоции, говорит о том, что компания тратится на создание хорошей и качественной площадки в интернете и дорожит репутацией.

- Также многое зависит от качественного контента. Какой посыл Вы несете на Вашем сайте? Как отрабатываете скрытые и явные возражения клиента и его страхи или боли через текст? Оформление контента, грамотно написанный текст повышают конверсию CV1.

- Ценовая политика компании, наличие отзывов и портфолио, условия акций и специальных бонусных программ также повышают заинтересованность посетителей и увеличивают конверсию CV1 (конверсия из посетителей в лиды, заявки). Улучшая контент на сайте, формируя лучшие цены и условия, Вы можете повысить данную конверсию.

- Конверсия CV2 (из лидов - в клиенты) улучшается за счет следующих факторов. Качество общения и работы менеджера по входящим звонкам. На сколько он обучен, на сколько качественно и правильно он общается по скриптам. На сколько оптимально обосновывает цену. Конверсия CV2 улучшается за счет обучения менеджера на телефоне, за счет формирования оптимальных условий продажи Ваших товаров и услуг.

За счет чего можно улучить CPL и CPO?
- Стоимость за лид (CPL) можно улучшить за счет оптимизации, тестирования и апгрейда рекламных кампаний в контексте. За счет улучшения рекламных кампаний по таргетингу. Для этого необходимо проработать текста, заголовки, прорисовать крутые и продающие баннеры. И постоянно их тестировать, оставляя работать те, которые обеспечивают высокие конверсии.

- Есть смысл постоянно тестировать аудитории. Например, если речь идет о рекламе в КМС Гугл, то можно улучшить и оптимизировать CPL за счет отключения малоэффективных площадок, за счет добавления списка минус-слов, по которым Вас может найти случайно не всегда целевая аудитория.

Улучшение показателей NPS, LTV
- Повышение показателя NPS (Net Promoter Score) - индекс показателя приверженности и лояльности покупателя к бренду, компании, продукту достигается за счет постоянного улучшения качества услуг, продукта, а также проведения различных скидочных акций и бонусных компаний. Повысить этот показатель можно за счет оптимизации времени доставки товаров, за счет более качественного обслуживания покупателей, за счет улучшения услуги, товара.

- Показатель NPS напрямую влияет на показатель LTV (lifetime value), т.е. чем качественнее и лучше Вы оказываете услуги, продаете товар, тем выше лояльность и удовлетворенность покупателя и при возникновении повторной потребности в товаре, услуге, он обязательно обратится к Вам.

- Также немаловажным фактором в повышении показателя LTV является формирование доверия у клиента к компании. У надежной компании всегда спокойнее заказывать, зная, что товар, услуга будут доставлены нужного качества и в срок.

- Также отлично повышают LTV стимулирующие акции по допродажам товаров, маркетинговые напоминания о том, что товар скоро закончится и повторно его можно заказать со скидкой постоянного клиента в N %.

- Также можно увеличивать и улучшать показатель длительности лояльности клиента. Это можно сделать через специальные программы лояльности.