Говоря о дальнейшем развитии «Яндекс.Маркета», мы видим на ближайшее время три основных направления развития.

Во-первых, мы планируем продолжать развитие платформы поиска товаров и сравнения цен. Это тот бизнес, в котором «Яндекс.Маркет» присутствует уже достаточно давно. Этот тот бизнес, в котором он является безусловным лидером. Бизнес, в котором у компании миллионы пользователей (каждый день около 3 миллионов пользователей). Мы видим в нем большую перспективу, потому что уровень проникновения мобильности, доступа к интернету повышается. Плюс людям очень важно иметь возможность найти нужный товар по правильной цене. Все знают, что у «Яндекса» есть слоган «Найдется все» и для этого сервиса это в буквальном смысле.

Второе направление – это маркетплейс «Беру». Мы хотим совместными усилиями построить лидирующую площадку, на которой российские компании и российские покупатели смогут встречаться, находить друг друга, получать лучший клиентский опыт. И это самое главное, что мы хотим сделать – предоставить лучший клиентский опыт обеим сторонам. Мы очень рады, что маркетплейс запустился.

Мы все уже попробовали как это все работает. Одним из первых покупателей был президент Сбербанка Герман Греф, который первое что сделал, так это нашел на платформе Яндекса станцию «Алиса» и сделал заказ.



Ну и третье направление, которые мы хотим развивать, это трансграничная торговля. Мы исходим из того, что подобная бизнес-модель достаточно популярна. И в мире, и в России мы видим достаточно успешное развитие таких платформ. В ближайшее время, в этом году, этот сервис будет запущен. И надеемся, что он тепло будет встречен нашими клиентами. Во-первых, с самого начала он имеет широкий ассортимент, около 10 млн наименований. И там будут товары не только из Китая, но и из европейских стран, из Турции. Мы договорились с №1 и №2 маркетплейсами на турецком рынке о сотрудничестве с нами.  Есть огромное количество и других поставщиков. Во-вторых, кроме широкого ассортимента и интересных цен, мы надеемся, что сможем предложить очень качественный клиентский сервис, и с точки зрения доставки, и с точки зрения, нашей ответственности за нее на всех этапах.

Мы считаем, что рано или поздно эта компания по объему своего бизнеса, по количеству клиентов, по темпам роста будет привлекательна для публичных рынков. Но я не думаю, что это произойдет раньше 4-5 лет, может быть, позже, но вряд ли раньше.



И на всех трех платформах мы гарантируем нашим клиентам своевременную доставку и сохранность денег. Потому что одним из препятствий на рынке развития e-commerce – фактор доверия. Мы будем очень дорожить доверием наших клиентов.

«Яндекс.Маркет» — это абсолютно самостоятельная компания, потенциально публичная в будущем. Мы надеемся, что она будет достойным игроком на российском не только рынке e-commerce, но и в целом на корпоративном рынке. Мы специально ее готовить (к размещению на бирже, ред) не будем. Мы считаем, что рано или поздно эта компания по объему своего бизнеса, по количеству клиентов, по темпам роста будет привлекательна для публичных рынков. Но я не думаю, что это произойдет раньше 4-5 лет, может быть, позже, но вряд ли раньше.

Во многих странах игроков e-commerce много, но со временем образуется некая группа лидеров, как, например, в Китае, где идет ожесточенная борьба за лидерство между Alibaba и JD, или один лидер, как в США Amazon, который настолько вырвался вперед, что его уже не догнать.



В прошлом году, по оценкам экспертов, рынок e-commerce в России составил около 4% от общего товарооборота розничной торговли. И очевидно, что с этой низкой базы есть ожидания очень большого роста. Недавно вышел отчет Morgan Stanley, который считает, что за пять лет российский рынок e-commerce очень сильно вырастет и достигнет уже триллионов рублей и будет в два или три раза больше, чем есть сегодня. Поэтому для нас, конечно, очевидно, что если удастся построить бизнес, сфокусированный на интересах клиента, то финансовая эффективность, возврат вложенных инвестиций, произойдет сама собой. Наш основной фокус на долгосрочные отношения с клиентами.

Во многих странах игроков e-commerce много, но со временем образуется некая группа лидеров, как, например, в Китае, где идет ожесточенная борьба за лидерство между Alibaba и JD, или один лидер как в США Amazon, который настолько вырвался вперед, что его уже не догнать.

Мы понимаем, что начали намного-намного позже, чем многие наши конкуренты. Некоторые работает на рынке 10 лет, иностранные даже больше. Мы начали всего полгода назад.  Но это лишь означает, что нам надо быстрее двигаться, больше заботиться о наших клиентах, и тогда все получится. 

Справка

Сбербанк и «Яндекс» в апреле 2018 года создали СП, вложив в него по 30 млрд рублей. Каждой из сторон принадлежит по 45% акций, а 10% направлено на формирование опционного фонда для топ-менеджеров «Яндекс-Маркета». 




Биография

Лев Хасис

родился 5 июня 1966 года в г. Куйбышев (ныне г. Самара). В 1989 г. окончил Куйбышевский авиационный институт им. Академика С.П. Королева (самолетостроение), в 1995 г. — Институт переподготовки и повышения квалификации кадров по финансово-банковским специальностям Финансовой академии при Правительстве РФ (банковское дело), в 2001 г. — Санкт-Петербургский университет МВД России (юриспруденция).

В 1993 – 1995 гг. работал директором филиала Автовазбанка в г. Самаре, вице-президентом Автовазбанка. В 1994 – 1999 гг. работал арбитражным управляющим, президентом ОАО «Авиакор». В 1997 – 1998 гг. занимал должность вице-президента «Альфа-Банка». 

В 1999 году Лев Хасис перешел в сферу розничной торговли, став членом совета директоров ЗАО «ТД Перекресток», в 2002 стал председателем совета директоров ЗАО «ТД Перекресток».

С 2006 по 2011 гг. занимал должность главного исполнительного директора X5 Retail Group N.V. В 2011 – 2013 гг. получил позицию старшего вице-президента Wal-Mart Stores Inc.

С сентября 2013 г. по настоящее время – член правления, первый заместитель председателя правления Сбербанка. Курирует и координирует работу блоков «Международные операции», «Технологии», «Сервисы» и ряд других направлений деятельности банка. Является акционером Сбербанка: доля участия в уставном капитале – 0,0012%, доля принадлежащих обыкновенных акций – 0,0013%.