Если компания чувствует, что теряет деньги из-за логистических недоработок, можно попробовать исправить ошибки. Один из самых эффективных способов это сделать —нанять внешнюю логистическую службу, которая поможет учесть все логистические метрики и складские показатели, будет отслеживать остатки и оптимизировать размещение товаров.
Наиболее частые ошибки компаний: отсутствие доставки в выходные дни и праздники, неприспособленность склада к сезонным колебаниям, неудачное расположение склада и пункта самовывоза, ошибки в документообороте — можно решить за несколько недель. На примере нескольких бизнесов рассказываем, как мы помогли клиентам улучшить их показатели только за счет налаженной логистики меньше чем за 6 недель.
Кейс №1. Онлайн-магазин детских велосипедов премиум-класса
Проблема: изначально у магазина не было доставки в выходные дни, хотя это популярное время для оформления заказов среди покупателей детских товаров. Ежедневная доставка очень сильно влияет на выручку, ведь она позволяет магазину быстрее реагировать на решения клиента и оформлять сделки, пока покупатель не передумал, особенно если речь идет о товарах спонтанного спроса. Часто бывает, что выручка у таких клиентов растет именно за счет снижения доли невыкупа. Также возможность доставки в выходные уменьшает долю перехода ситуационного спроса в отложенный спрос, который может и не конвертироваться в покупку. Дополнительные сложности были связаны с тем, что Ozon, партнер магазина, требовал отгружать утренние поставки в тот же день и в идеальном состоянии. Наладить сотрудничество мешало то, что на складе «мелкие косяки» иногда пропускали.
Кроме того, ограничения собственного склада не позволяли нашим клиентам адекватно реагировать на сезонные колебания рынка: в моменты пикового спроса не получалось запастись достаточным количеством товара, в остальное время склад простаивал.
Что было сделано: благодаря сотрудничеству с FulEx склад оптимизировали под сезонные колебания, расширили ассортимент и ввели доставку по выходным. Чтобы увеличить размер склада и товарных запасов, нам пришлось увеличить издержки в 1,8 раза, но зато благодаря всем этим факторам сервис улучшился и выручка значительно выросла.
Результат: выручка увеличилась на 18,7% за счет введения доставки в выходные и апгрейда работы со складом.
Кейс №2. Интернет-магазин электроники и DIY-товаров
Проблема: у этого магазина тоже не было доставки в выходные. Товары приходилось хранить на складе за пределами Москвы, поэтому не удавалось организовать пункт самовывоза. Курьерскую доставку наши партнеры передали на аутсорс, но у подрядчика отсутствовали собственные складские мощности.
Что было сделано: перенесли часть товарного запаса, достаточную для поддержания бесперебойного оборота, на склад фулфилмента. Помимо очевидных преимуществ в виде более экономичной и оперативной доставки, это позволило клиенту пользоваться нашим пунктом самовывоза при складе. Также мы организовали регулярное пополнение остатков на консолидационном складе.
Результат: благодаря тому что часть товарного запаса перенесли в черту города, себестоимость доставки снизилась на 20%. Доставка в выходные дни и релокация пункта самовывоза увеличили оборот на 16%, а чистую прибыль — на 4-6%.
Кейс № 3. Инженерная компания
Проблема: b2g-компания работала с крупными госзаказчиками, но образцы продукции и оборудование в качестве дополнительной задачи поручили отправлять одному из сотрудников. Из-за этого документы не всегда были оформлены правильно, а грузы задерживались. Документооборот включал множество разных договоров с разными компаниями и отнимал много времени.
Что было сделано: чтобы наладить доставку в разные регионы, мы подключили агрегатор транспортных компаний и взяли на себя самые трудоемкие этапы оформления грузов, например согласование маршрутов и оформление дополнительных соглашений. Были проработаны самые популярные маршруты. Также теперь с клиентами в любое время работает выделенный курьер.
Результат: документооборот сократился до единого договора. Количество ошибок и задержек сократилось до нуля. В связи с этим сократились издержки и освободились ресурсы для новых проектов.
Кейс № 4. Оптовый поставщик FMCG
Проблема: компания должна была точно вовремя поставлять товары повседневного спроса на маркетплейсы и правильно подготавливать груз к отправке. Склад поставщика простаивал в межсезонье и был переполнен в высокий сезон, в то же время в периоды высокого спроса поставки срывались. Компании не удавалось выстроить график отправки товаров.
Что было сделано: мы ввели индивидуальный тариф с плавающей ставкой для хранения складских запасов, систематизировали учет и маркировку товаров. Оптимизировали режим отгрузок в соответствии с жестким расписанием, обеспечили консолидацию грузов между отправками и разработали регулярный маршрут.
Результат: расходы на хранение сократились на 47,7% благодаря систематизации учета и введению регулярного маршрута.
Главная → Мнение
→