Исторически так сложилось, что мы начинали с онлайн-продаж, розничная сеть появилась позже. С самого начала Instagram был нашим основным каналом коммуникации с клиентами, на нем строилось продвижение бренда и маркетинг (сейчас у компании 4,1 млн подписчиков в Instagram. — Ред.).

С началом эпидемии коронавируса продажи упали, но не так сильно, как могло быть, если бы только начали развивать продажи в Интернете. Производство сейчас загружено на 60% от уровня загрузки в январе-феврале. Обошлись без глобальных сокращений, численность сотрудников компании значительно не изменилась.

 

Справка

Компанию MIXIT основали в 2014 году Олег Пай и Елена Назарова. Олег Пай до запуска MIXIT занимался производством и продажами мебели под брендом HomeMe, Елена Назарова была парикмахером-стилистом. Из маленькой лаборатории, где создавались первые формулы, бренд вырос в одну из крупных российских косметических компаний. У MIXIT собственное производство в Подмосковье, которое выпускает более 450 наименований косметических продуктов по уходу за кожей и волосами, а также декоративную косметику. В 2017 году запустили продажу франшизы. У MIXIT 170 розничных магазинов в России и странах СНГ. Весной 2020 года начали выпускать антисептики.


 

В апреле средний чек упал на 30%, но объем продаж вырос в несколько раз. Наша аудитория расположена по всей стране, у нас 170 магазинов, те люди, которые пока не могут покупать в офлайн-магазинах, покупают онлайн. К сожалению, не все, но какая-то часть. Структура покупок изменилась: выросли средства гигиены, шампуни, мыло, средства по уходу за телом. Мы ввели несколько новых категорий, таких как БАДы и витамины, они с низкой базы, практически с нуля неплохо растут.

Новой стратегии бизнеса, направленной на закрытие офлайн-розницы, у нас нет. Все будет решать экономика. Потому что мы понимаем — и уже учитываем это при планировании дальнейшей работы — спрос быстро не восстановится и не вернется к тому, каким он был раньше. Часть людей, во время карантина привыкших покупать онлайн, продолжат делать покупки в Интернете.

Оптимизация количества магазинов, которые продолжат работу после эпидемии коронавируса и снятия ограничений, зависит от переговоров, которые мы сейчас активно ведем с арендодателями. Если нам удастся договориться о каких-то обоюдовыгодных условиях, я имею в виду взаимное принятие рисков и снижение доходности, снижение арендных ставок или привязку их к обороту, в тех торговых центрах мы останемся. Где позиция владельцев ТЦ будет жесткой — есть договор, по нему и платите, оттуда будем стараться выйти. Где удастся договориться — там продолжим работать. В Госдуме рассматривается законопроект о расторжении договоров аренды без штрафных санкций, надеюсь, он будет принят.

    

Подробнее о том, к каким последствиям для рынка может привести принятие этого закона, читайте здесь


Мы планировали выход на новые рынки. Развиваться на кредитные средства я не люблю. План был инвестировать доходы, полученные от российских магазинов, в развитие за рубежом. Но сейчас общая доходность компании упала, и только этот фактор является ограничивающим. Думаю, что выходить на новые рынки будем, но не так агрессивно, как это планировалось ранее.


На основе выступления на онлайн-конференции Fashion & Beauty Retail 2020