Теоретически российский офис Auchan является автономным, но из-за недавних катастрофических финансовых результатов он теперь находится под прицелом Auchan France. «Ашан Ретейл Россия» не может развиваться, потому что денег для этого нет, а Франция не хочет уходить с российского рынка из-за вложенных больших инвестиций (по крайней мере мне так казалось).

Когда в России все было хорошо, акционеры во Франции мало интересовались управлением российским бизнесом, но теперь у них нет другого выбора, кроме как вмешаться. Уже в этом году они заблокировали некоторые события и отказали российскому офису в средствах для инвестирования в ряд проектов.

Материал о том, как сотрудники российского подразделения французской сети «Ашан» публично обратились к акционерам, можно почитать здесь


Из-за медленного принятия решений «Ашан» не может конкурировать ни с Х5 Retail Group, ни с «Магнитом», ни с «Лентой». Компании нужно инвестировать в правильные области, а не в глупую идею Audastores (формат магазина, о развитии которого «Ашан» объявил осенью 2018 года. — Ред.), которая никого не обманывает.

Руководство не понимает, что мир ретейла в России изменился, нет никаких шагов для адаптации к новым условиям. Золотые годы россиян, жаждущих французских гипермаркетов, прошли, российские компании делают все намного лучше. При этом «Ашан» не может определиться, с кем ему конкурировать — с X5, «Магнитом» или с более премиальными сетями, такими как «Азбука вкуса» или «Глобус». Поэтому компания пытается сражаться на нескольких фронтах, а это не работает.

Я думаю, что решения, которые «Ашан» принял за последние 3 года, невозможно исправить. Компания «упустила лодку» по слишком многим инновационным идеям и теперь настолько отстает от конкурентов, что никогда не сможет их догнать.

Материал о том, пойдет ли российский «Ашан» по китайскому сценарию, можно почитать здесь