Пандемия сильно ударила по всему бизнесу, но компаниям в некоторых областях повезло чуть больше. Велоиндустрия смогла кое-что наверстать за счет длинного велосезона 2020 года, закрытия границ и стремительного развития служб доставки еды. Обслуживание курьерских компаний как отдельное направление появилось в «ВелоДрайв» только в прошлом году, до этого они справлялись своими силами.

За 2020 год рынок курьерских доставок вырос в десятки раз, как и штат самих курьеров. Крупным компаниям понадобилось большое количество квалифицированных механиков и запчастей для велосипедов. Тут мы и пришли на помощь. Сотрудничество с курьерскими компаниями — небольшая, но очень перспективная часть нашего бизнеса. У нас есть несколько сценариев работы с крупными компаниями, которые занимаются доставкой. Некоторые нанимают курьеров с собственным транспортом. В этом случае курьер, не имеющий своего велосипеда, может арендовать его в «ВелоДрайв», дополнительно получив ТО 2 раза в месяц, комплект для срочного ремонта камеры, велозамок и бесплатный ремонт.

«ВелоДрайв»

Кирилл Остапенко, основатель франчайзинговой сети магазинов «ВелоДрайв», начал свой бизнес с палатки по ремонту и продаже велосипедов в 2004 году.

Сегодня сеть «ВелоДрайв» насчитывает 26 магазинов в Петербурге, Ленинградской области, Москве, Екатеринбурге и Ижевске. Магазины торгуют горными, городскими, складными, электрическими, шоссейными, экстремальными и гибридными велосипедами, самокатами, скейтбордами, защитой, аксессуарами и др.

С 2014 года компания начала развивать горнолыжное направление под брендом DOSOK.NET. В 2020 году были запущены направление «Мир фейерверков» и программа по обслуживанию велосипедного парка крупных курьерских компаний.



Другие компании закупают транспорт сами и в дальнейшем его обслуживают, выдают его своим курьерам. Без регулярного технического обслуживания и замены деталей велосипед прослужит недолго. При максимальной эффективности использования, какая бывает у крупных компаний, через год возникает необходимость почти полностью поменять весь велосипед — как правило, кроме рамы. Приобретая велосипеды у нас, компания покупает еще и пакет их обслуживания. Наши механики обслуживают велосипеды непосредственно на точке их хранения — курьерские службы хранят велосипеды в своих подсобных помещениях, потому что они им нужны постоянно. Специалисты «ВелоДрайв» приезжают туда на фургоне, оборудованном под мастерскую специальными стойками и светом. Компаниям выгоднее получать велосипеды «под ключ», чем держать штат собственных механиков. В наше обслуживание входит ТО 2 раза в месяц, смазка, протяжка, настройка велосипеда и замена запчастей из-за естественного износа. Мы обеспечиваем всеми запчастями, с которыми у нас не бывает перебоев. Службы доставки при этом хорошо экономят: не оборудуют специальную мастерскую и не закупают инструменты. А мы готовы обслуживать велосипеды курьерских компаний, даже если их велосипедный парк был куплен без нашего участия.

1 октября мы запустили совместное брендирование с компанией «Самокат». Сдали в аренду 50 велосипедов для их курьеров, заказали совместные наклейки «ВелоДрайв» и «Самокат», и теперь курьеры ездят на брендированных велосипедах. На мой взгляд, будущее курьерских служб за комплексом услуг для велосипедов: покупка + обслуживание или прокат + обслуживание с возможностью дальнейшего выкупа.

 Как показала практика некоторых компаний, курьеры со своими велосипедами часто рискуют пропустить рабочий день из-за поломки транспортного средства. У них не всегда есть возможность оперативно отремонтировать велосипед. В результате работодатель сталкивается с вынужденным простоем и убытками. По этой причине мы рекомендуем крупным службам доставки иметь собственный велопарк, отдавая при этом его обслуживание «под ключ» надежной специализированной компании.

Так велосипеды прослужат дольше и в любой момент времени будут на ходу, а это значит, что вы быстрее получите свои суши, пиццу или заказ продуктов. Курьеры занимаются своей работой, мы — своей, в итоге все остаются в выигрыше. За время работы с курьерскими компаниями мы накопили большой опыт не только обслуживания целых велопарков, но и ремонта конкретных марок и моделей велосипедов, которым рады поделиться.

Мы можем порекомендовать конкретные модели или, наоборот, отговорить от покупки, зная, как тот или иной велосипед поведет себя при регулярных повышенных нагрузках. Эти данные получены на основе обращений более 1000 курьеров в наши ремонтные мастерские. В хит-параде самых частых поломок лидируют проколы шин и стертые покрышки. Почетное второе место занимает исправление «восьмерки» на колесе, а замыкает тройку замена тормозных колодок. Отмечу также, что за 6-8 месяцев трансмиссия полностью приходит в негодность и подлежит обязательной замене. Помимо увеличения спроса на основной товар — велосипеды — за счет курьеров вырос спрос на комплектующие и аксессуары, потому что без фонаря и шлема кататься опасно, а без замка велосипед не оставишь. Накопленный опыт работы со службами доставки позволяет нам делать прогнозы. Перспективу развития этого направления мы видим в увеличении штата механиков и количества мобильных мастерских, которые обслуживают велосипеды на точках хранения. В наших планах развивать отдельное направление бизнеса, которое занимается работой со службами доставки и закупкой специализированных запчастей для велосипедов, максимально подходящих для курьеров. Будем продолжать консультировать по покупке велосипедов, ремонтировать их и обслуживать в течение всего рабочего цикла.