На днях крупнейший британский онлайн-ретейлер Asos объявил, что в ноябре (самый главный месяц продаж в году для западных ретейлеров), у него были очень плохие продажи. Оказалось, что «Черная пятница» не оправдала ожиданий, компания предложила скидки в 20%, но конкуренты сделали их еще больше. В рождественские праздники компания также ожидает, что продажи будут ниже, чем она планировала. В связи с этим 17 декабря Asos объявила о снижении годового роста выручки с 20-25% до 15% к августу 2019 года. В итоге в понедельник акции онлайн-ретейлера обвалились на 37,5% (компания потеряла 1,3 млрд фунтов стерлингов).

СМИ запестрели заголовками типа наступил «ретейл-апокалипсис». Но журналисты за рубежом и в России абсолютно одинаковые, поэтому используют громкие заголовки для привлечения читателей. Видимо, все журналисты и правда хотят, чтобы наступил апокалипсис и интернет-компании снова пережили дотком-кризис, когда бум развития компаний, чья бизнес-модель целиком основывается на работе в Интернете, в 2000 году закончился обвальным падением индекса NASDAQ и банкротством сотен компаний. Но не думаю, что это произойдет.

В случае с Asos — это очень простая история. Что значит акции подешевели? Это значит, что инвестор сбрасывает одни акции, чтобы купить другие. Во что были вложены акции в тот день — в строительные, транспортные компании или в бумаги другого интернет-игрока можно посмотреть на той же Лондонской бирже? Нужно смотреть не на те компании, чьи акции подешевели в тот день, а на те, чьи бумаги подорожали. Например, выросли акции китайского онлайн-игрока Alibaba Group. Если бы никто не рос, то инвесторы и не продавали бы акции, иначе куда вкладывать средства?

И на рынке не произошло ровным счетом ничего! Один конкретный магазин честно, как публичная компания, признался, что четвертый квартал у него выходит неудачный. До этого инвесторы покупали акции Asos, потому что в течение последних трех лет, все свои прогнозы компания перевыполняла.

Сейчас произошел первый случай за три года, когда этот интернет-игрок обозначил свой план как $107 млн на 4–й квартал, а потом объявил о снижении. Это ни о чем плохом в отношении компании не говорит. Наоборот, сейчас даже выгодно покупать ее акции. Так дешево они еще никогда не стоили. Я верю в эту компанию.