Для тех, кто не понимает, что такое Aliexpress в России, давайте представим, что Aliexpress — это большой виртуальный торговый центр, где десятки миллионов продавцов и производителей из России, Испанию, Италии, Турции и Китая. А TMall - это площадка в рамках AliExpress Россия, на которой представлены российские селлеры.

Срок доставки при покупке через Aliexpress доходит до 60 дней. На российском Tmall — 2-7 дней. Сейчас у нас есть требование, чтобы доставка была по всей России, а в 52 городах была курьерская доставка до двери, и только при соблюдении этого пункта можно работать на платформе.

Я хочу рассказать, какие ошибки допускают компании, зарегистрировавшиеся на нашей платформе. Начну с самых простых.

1

Ошибки в названии магазина при регистрации

Как ни удивительно, зачастую представители ретейлера не обращают внимания на то, что магазин написан с ошибкой. Во-первых, не хочется неправильных названий, во-вторых, это название отображается в URL магазина и видно в ссылке, и, в-третьих, на Aliexpress его нельзя изменить, здесь один вариант — удалять один магазин и заводить новый. 

2

Некачественные фотографии

Сколько раз уже об этом говорили, но есть продавцы, которые упорно продолжают постить некачественные фото, считая, что для их предложения это не важно. Это важно для любой категории — одежды или кошачьих наполнителей для туалета.

3

Описание товара

Многие продавцы игнорируют этот раздел, хотя наша платформа позволяет наполнять карточки самым разнообразным контентом. То есть можно загрузить не просто шесть карточек товара на белом фоне, а сколько угодно фотографий на любом фоне и в любой обстановке. Можно добавить видео. Для продавца зачастую многие вещи кажутся очевидными, и он не старается показать детали, а я как пользователь, может быть, впервые вижу товар. Если написано только «велосипед для взрослых», то это крайне мало информации. Чем лучше и полнее описание, тем больше шансов, что ваш товар купят.

4

Характеристики товара

Это интересный момент. Здесь важно понимать разницу между описанием товара и разделом «характеристики». Заполненный раздел сильно увеличивает успех поиска на платформе. Когда я забиваю на платформе «купить спортивную кофту», то движок будет искать совпадение запроса и предложения по характеристикам, а не по описанию. И второй момент: если компания продает чехол для iPhone, то в названии нельзя указать iPhone — это будет расценено так, что компания продает этот бренд, и карточку сразу забанят. Но в атрибутах можно ввести тип чехла, выбрав соответствующее поле. И тогда поиск будет выдавать корректно вашу карточку товара. 

5

Инструменты для снижения цен

На Tmall очень много разных инструментов, и это не просто обычная скидка, но и промокоды, купоны, бесплатная доставка при заказе от определенного количества вещей или суммы. Но почему-то продавцы используют только один вариант — это перечеркнутая цена.То, что вы зачеркнули одну цену, а рядом поставили новую, не делает товар скидочным. Вы там можете и 100 тыс. рублей написать в качестве старой цены. Призываю пользоваться разными инструментами.

6

Не участвуют в акциях

Tmall славится своими акциями. И помимо таких крупных промо, как всем известное уже число 11.11 (День всемирного шопинга. — Ред.), у нас есть и ежедневные акции, и сезонные. Они все разные и по масштабу, и по требованиям. Если товар не участвует в акции, то он не попадает в разделы с акциями и распродажами.

7

Продавец регистрирует не все бренды

Aliexpress очень строго отслеживает законное использование брендов (законно ли продаются товары под конкретным брендом). У нас был пример, когда карточка товара магазина Chicco с игрушечной машинкой под брендом Ferrari была забанена. Причина — при регистрации магазина компания не указала, что имеет право продавать товары под этим брендом. Потом представители прислали все необходимые документы, и ситуация была разрешена. Но лучше заранее все бренды регистрировать. 

8

Продавцы не проверяют личный кабинет 

У каждого продавца есть личный кабинет. И на его главной странице есть уведомления, в том числе о нарушениях. Их очень важно просматривать для оперативного устранения нарушений. Нарушения могут быть и такого плана: нельзя указывать страну производства Тайвань. Если товар там был произведен, то указываем его именно как место, а не как страну производства. Дело в том, что Китай не признает государство Тайвань.

9

Продавцы не мониторят споры

Вы, наверное, знаете, что на площадке Aliexpress покупатель может открыть спор, если он недоволен покупкой. Например, товар не пришел вовремя или он плохого качества, или еще что-то. Платформа дает время на урегулирование этих споров самостоятельно двум сторонам. Но почему-то некоторые продавцы споры не урегулируют, никак на них не реагируют. Я не понимаю почему. Когда время для урегулирования истекает, то платформа сама принимает решение в ту или иную сторону. Чаще всего оно выносится в пользу того, кто предоставил аргументы, соответственно, чаще всего это покупатель.Из-за этого рейтинг магазина падает, а если падает рейтинг, то и в выдаче товаров он будет ниже. Все споры надо обязательно отрабатывать и решать мирным путем.

10

Работа с аудиторией

Мало российских продавцов, кто работает со своей аудиторией. Хотя Aliexpress предоставляет массу возможностей. Я сейчас говорю не только про общение, разрешение споров, реакцию на отзыв и так далее. Я имею в виду работу с подписчиками. Если вы открыли магазин на Aliexpress, у вас есть своя страница, и у магазина могут быть подписчики. С ними надо работать очень активно. Предоставлять новостную рассылку, делиться с ними отзывами других подписчиков. Я не понимаю, почему продавцы не хотят общаться со своей лояльной аудиторией! Почти никто не пользуется этими инструментами. Это же ваши покупатели! 

Aliexpress предоставляет массу инструментов для увеличения продаж, я призываю не лениться, пробовать, разбираться и экспериментировать!


(Из выступления на бизнес-конференции "Спорт. Тренды. Инновация. Ритейл")