Первое — автоматизация всего, что можно автоматизировать. Это будет касаться и настройки рекламы, и работы с текстами, и монтажа видео, сейчас мы видим много таких сервисов. Это значит, что всё больше будут цениться специалисты и агентства, которые умеют решать сложные интеллектуальные задачи. Будут цениться специалисты, которые смогут предлагать интересные решения, исходя из своего опыта и своих компетенций, будут решать задачи для бизнеса.

Маркетинг на результат будет продолжать развиваться. Это когда вы, приходя к клиенту, будете разговаривать с ним на языке цифр, говорить: «Давайте я вам помогу заработать деньги, чтобы вы потом смогли больше мне платить за мою работу, давайте с вами обсудим, как мы можем это сделать вместе. Например, сколько мы получим, если вложим 5 рублей, какая у вас сейчас конверсия, как выглядит ваша воронка, а что вы тут считаете, а можно ли по-другому». И вот когда вы начинаете считать это с клиентом, он начинает к вам относиться как к партнеру. Будет запрос именно на таких специалистов. И нужно будет уметь обсчитывать все, не только таргетированную рекламу, но и тексты. И вы должны суметь объяснить, почему в условиях умных лент ваши тексты экономят клиенту 10 тыс. рублей в месяц и, значит, 120 тыс. рублей в год. А также объяснить, сколько бы потратил клиент, например, если бы он платил за рекламу, чтобы привлечь это внимание.

Все так же будут востребованы узкие специалисты. Сейчас в тренде автоворонки, специалисты по вовлеченности «ВКонтакте», специалисты по геймификации и игрофикации. Постоянно будут появляться такие хайповые темы, которые будут касаться того, как выигрывать у алгоритмов умных лент в социальных сетях.

В целом будут востребованы специалисты и агентства, которые вместе с тем, что будут оказывать услугу, будут еще и образовывать. То есть они не будут стараться все замыкать на себе, а будут создавать экосистему на стороне заказчика, будут стараться с ним этими знаниями делиться. И мне кажется, что рынок и будущее именно за такими компаниями и за такими исполнителями.