Блоги-миллионники, как выяснилось, часто не обладают живой аудиторией. Их популярность мнимая: настоящих подписчиков можно пересчитать по пальцам, а остальные – боты или просто фейковые аккаунты. Между тем такие блогеры требовали огромных гонораров, соответствовавших их статусу. И «миллионы» оказались потраченными зря. 

Тогда разочарованные рекламодатели обратили внимание на микро-инфлюенсеров. Это блогеры с небольшой, но проверенной целевой аудиторией. Заказывая рекламу у них, руководство компании может быть уверено, что это оправданные затраты. Информацию увидят именно те люди, которым она нужна. А блогер получит деньги на развитие, на свою деятельность. Эта схема более жизнеспособна. Но здесь тоже есть некоторый риск: можно недостаточно точно определить аудиторию или связаться с недобросовестным автором.

Задумавшись о сложностях рекламодателей, Кирилл Пыжов создал эффективную платформу Perfluence для работы с блогерами. Ещё до её появления у него появилась идея: платить владельцам популярных аккаунтов не за само размещение статьи или упоминание бренда, а за результат. Подразумевалось некоторое количество целевых действий, которые легко было измерить. Это мог быть переход по определённой ссылке или ввод того промокода, который выдан блогеру. Такая честная и прозрачная схема сотрудничества нашла отклик у многих. Платформа Perfluence.net обрела имя и начала свою работу, которую продолжает до сих пор. 

Как рекламодатели работают с Perfluence.net

Итак, рассмотрим, как же выглядит работа со стороны брендов? 

  1. Сперва команда наших специалистов тщательно изучает информацию о вашей компании. Мы внимательно сравниваем вас с конкурентами, анализируем целевую аудиторию. Если у компании уже есть некоторая статистика, Perfluence с радостью добавит её к остальным материалам. На этом этапе важна точность и оперативность.

  2. Затем специалисты занимаются проработкой стратегии. Важнее всего определить цель кампании, поскольку это упростит задачу, конкретизирует её. Нужно в соответствии с этой целью найти подходящие форматы размещения. Будет ли это, например, обычный сетевой пост или блогер станет амбассадором либо адвокатом вашего бренда? В некоторых случаях выбирают различные форматы для разных блогерских аккаунтов. Немаловажный вопрос – а в какой сети будет размещена реклама? Ведь у каждой из них – своя целевая аудитория, и нужно понять, какая именно наиболее полно пересекается с вашей ЦА.

  3. После этого наши сотрудники (которых на портале более 1 000) строят детальный план кампании. В этом им помогает база блогеров. Таким образом, поиск осуществляется не с нуля, а по базе, которая хорошо изучена специалистами. Это проверенные аккаунты, работа с которыми действительно приносит результат. Мы выбираем именно тех блогеров, которые подходят для ваших целей.

  4. Теперь можно запускать кампанию. Каждый блогер получил собственное задание. Необходимо разграничить результаты между собой, поэтому каждый получит собственный промокод или собственную ссылку для переходов ЦА.

  5. И, наконец, подведение итогов. Какой результат удалось получить? Чем вызваны те или иные успехи или, напротив, сложности? Наши аналитики готовы дать ответ на все вопросы и предоставить вам отчёт.

Получается, что наша работа по РК проста и быстра, так как она, во многом, автоматизирована. Мы имеем в виду, что у нас есть множество наработок, готовых решений. Поэтому Perfluence подойдёт тем, кто хочет сэкономить ресурсы.

Кейсы по работе с платформой Perfluence

  1. СберМаркет

Рассмотрим несколько кейсов работы Perfluence. Начнём со СберМаркета, который сперва носил название Instamart. Сперва мы пошли на поводу у модной тенденции – заказывать рекламу блогерам-миллионникам. По причинам, о которых мы писали чуть выше, результатов такая стратегия не принесла. Мы стали работать с микроинфлюенсерами. Хотя это упростило задачу, всё равно было немало сложностей. Ведь люди не воспринимали доставку продуктов на дом всерьёз, покупали еду привычным «дедовским» методом. Было необходимо повлиять на общественное мнение. Мы поставили цель: минимум 30% новых заказчиков должны были стать постоянными клиентами. К нашему удивлению, работа с микроблогерами сработала – реклама оказалась окупаемой, до 40% заказчиков возвращались снова. Одна из причин успеха – верный выбор ЦА. Мы сделали ставку на мам, выбрали соответствующие блоги. Женщины «по секрету» делились с аудиторией лайфхаком – доставкой продуктов, которая упрощает их жизнь. И подписчицы стали делать заказы через СберМаркет. Эта рекламная кампания до сих пор активна и постоянно даёт положительный эффект. Когда в мае 2020-го она возобновилась после перерыва (сделанного из-за пандемии), то привела магазину 12 000 клиентов. Сотрудничество продолжается.

  1. Эльдорадо

Эта компания предпочла начать с тестового периода длительностью в один месяц. Так как у «Эльдорадо» были опасения, что аудитория окажется неплатёжеспособной, было решено не приглашать блогеров, которые часто рекламируют какие-либо бесплатные возможности. Ведь планировался бонус в 2 000 при покупке от 10 000, а значит, со стороны «халявщиков» могло быть разочарование: почему нужно совершать крупную покупку? Две недели шёл подбор блогеров. 7 из них были наиболее надёжными, они располагали именно такой аудиторией, которая склонна к щедрости. Ещё 48 блогеров мы отобрали вручную, изучив множество аккаунтов. К сожалению, не все их них ответственно подошли к задаче. В итоге к началу кампании у нас было 16 блогеров. И всё-таки этого оказалось достаточно: такой строгий отбор только способствовал повышению качества. Компания «Эльдорадо» получила 1500 заказов. Это было в 10 раз больше того результата, который мы планировали! И это несмотря на то, что охват рекламы, напротив, оказался меньше: ожидалось, что он составит 1 миллион человек, а в итоге составил 200 тысяч. Расходы на рекламу составили всего 10% от прибыли, которую она принесла.

  1. iHerb

Сперва этот крупный маркет отнёсся к молодому проекту с недоверием. Но затем специалисты iHerb изучили нашу аналитику и пришли к выводу, что хотели бы сотрудничать. На тот момент у них уже было сотрудничество с блогерами, но требовалось привести новых – и тем увеличить охват. Мы выбрали такие тематики, как ЗОЖ, семья и дети, правильное питание, уходовая и декоративная косметика, бытовая химия. Попадание оказалось довольно точным. Удалось не только увеличить трафик, но и сделать охват международным. Такой масштаб не мог не радовать. При этом iHerb потратила на рекламу всего 14% от дохода, который получила в результате кампании. Сейчас сотрудничество успешно продолжается.

Планы развития Perfluence

Сегодня наша цель – дальнейшее развитие. Сейчас база блогеров составляет 136 тысяч, и мы планируем к концу 2021 года увеличить её до 300 тысяч. Кроме того, планируются международные контакты. Это помогло бы многим компаниям обрести своих клиентов не только в России, но и во многих других странах, а это совершенно иные масштабы.

Важна и техническая составляющая нашего проекта. Многие процессы можно автоматизировать. Уже сейчас действует программа PFM Cashback, которая поможет осуществлять продажи через блогеров. Есть некоторые другие полезные программы (их можно видеть на нашем сайте). Также мы работаем над аналитическими методами, чтобы более эффективно прогнозировать работу и при необходимости вносить в неё коррективы.

Также необходимо поставить на поток обучение сотрудников. Многое они могут узнать с помощью Базы знаний. Вероятно, мы найдём и другие способы улучшить образовательный процесс, сделать его эффективным. Человеческие ресурсы – одна из главных составляющих успеха для нас, поскольку работа с блогерами осуществляется по-прежнему вручную, какие бы технические новинки мы ни открывали для себя. Только люди могут понять других людей – вашу ЦА, осознать потребности клиентов.

И, конечно, мы будем рады видеть новые бренды, которые хотели бы раскручиваться через блоги. Доверие лидерам мнений – один из главных источников информации в жизни современного человека. Блогер – это друг и собеседник, которому можно доверять. И каждый читает авторов, близких ему по духу, удивляется лайфхакам, улыбается шуткам. Если из постов в любимом аккаунте можно узнать о новинках техники, о полезной косметике – о любых способах сделать свою жизнь лучше, то жить становится гораздо интереснее и возможностей становится больше, причём не только у рекламодателей, но и у самих подписчиков. Мы верим в такую форму обмена как в одну из самых эффективных. Наша цель – в том, чтобы она стала привычной и принесла ещё немало пользы.