«Билайн» — бренд, который в отдельной рекламе не нуждается, и в этом мне как СЕО, который ее сейчас возглавляет, повезло. Но что может сделать для бренда компании топ-менеджер, находясь, как правило, перед небольшой аудиторией? Многого не сделает. А вот тысячи сотрудников, которые работают на фронтлайне в магазинах, в call-центрах, в офисах, когда они общаются со своими друзьями, знакомыми, — могут сделать для бренда много, потому что именно они несут информацию о компании во внешний мир. Причем правдивую информацию. Поэтому нужно работать с этими людьми как с амбассадорами бренда, что мы и делаем.

Об авторе

Василь Лацанич возглавляет «ВымпелКом» с января 2018 года. В телеком-индустрии работает с 2001 года, в основном на руководящих постах в группе компаний «МТС», где в последние годы занимал пост вице-президента по стратегии и маркетингу. Ранее занимал ряд позиций в области маркетинга и развития продаж в украинских и российских подразделениях Coca-Cola, отвечая за развитие глобальных брендов и продуктов на региональных рынках. Имеет диплом МВА Лондонской школы бизнеса.



В 2018 году мы рекрутировали около 15 тыс. человек в компанию. Из них около 7 тыс. — на постоянную работу. Мы удвоили свою розницу и открыли 1600 новых магазинов, обеспечив их персоналом, плюс запустили несколько новых проектов. На фоне многих сокращений персонала «Билайн» развивает свой кадровый персонал. Для нас это был большой труд — привлечь, заинтересовать эти 15 тыс. людей. Иногда даже успеть оформить их на работу, потому что конкуренция за молодых людей огромная, то ли из-за провала рождаемости, который был в 1990-х годах, то ли просто потому, что выбор возможностей применить свои таланты и способности в разных отраслях для молодых людей огромен. В этой конкуренции мы стараемся быстро и эффективно донести, что такое «Билайн», почему наши соискатели будут у нас развиваться лучше, чем в других местах. Делать это с помощью кадровой рекламы в газете или с помощью выступления СЕО невозможно. Это должны делать люди, которые уже работают в компании. И мы на это делаем ставку. На открытость компании, на легкость входа в нее. В частности, каждый год у нас работает программа стажировки, когда мы принимаем большое число студентов, молодых людей, которые хотят прийти в компанию, посмотреть, что она собой представляет изнутри, попробовать себя в работе. Около четверти из них к концу стажировки становятся сотрудниками «Билайна».

Но ценнее всего те люди, которые от нас уходят, потому что они несут бренд «Билайн» дальше. Они пойдут работать в другую компанию, сравнят нас с ней, и самые ценные из этих работников — возвращаются. У меня был опыт, когда один мой бывший руководитель сказал: «Если кто-то из нашей компании ушел, мы никогда его обратно не возьмем на работу». У него была такая позиция. На мой взгляд, с сегодняшней точки зрения это совершенно неэффективная стратегия, потому что речь идет о прекрасных людях, которые у тебя хорошо работали, с которыми тебе в свое время жалко было расставаться, они ушли в надежде на что-то лучшее, поняли, что лучшего нет, и хотят вернуться к тебе обратно. Ты на них обижен и не возьмешь их обратно на работу, что ли? Так ты с людьми выясняешь отношения или бизнесом занимаешься? Если человек полезен, но он ушел, и потом понял, что лучше твоей компании нет, при этом он получил дополнительный опыт, хочет вернуться к тебе и принести этот опыт, а еще принести лояльность, как можно отказываться от этого? Мы в «Билайне» приветствуем людей, которые пошли по миру и вернулись к нам обратно, потому что у нас оказалось лучше, чем у других.

(Из выступления на форуме Randstad Employer Brand Research)