Уверен, что любой, кто продает услугу или товар, многое отдаст за то, чтобы превратить недовольного клиента в амбассадора бренда. И для этого нужно всего лишь слушать и слышать клиента, не воспринимать критику как оскорбление и меняться. Казалось бы, все просто. Но нет. Многим сложно общаться с теми, кто говорит, что их продукт — это самое ужасное, что они пробовали. Здесь все дело в отношении к происходящему. Как только мы меняем наше отношение к недовольному клиенту, все меняется. Недовольный клиент (когда действительно есть причина, а не потому, что у него зуб болит) — это ваш помощник. Ему хочется помочь вам стать лучше. Его просто распирает от желания принять участие в развитии вашего продукта, и он пытается сделать это самыми доступными ему способами.

Какие варианты есть у клиента, если он чем-то недоволен? Первое — встать и уйти. В этом случае клиент потерян, и вы никогда не узнаете причину его недовольства. Второе — рассказать вам во всех красках, почему ему что-то не нравится. Он хочет помочь вам исправиться, чтобы прийти снова. То есть ему нравится ваш продукт, но он нашел изъян и хочет его поправить.

Большая часть людей, особенно в России, пойдет по первому пути — они просто тихо уйдут. Им не хочется тратить на вас время и нервы. Так они голосуют против вашего продукта.

Но есть клиенты, которые очень ценны для вас тем, что они готовы вам помочь. В России таких всего 5-10%. В Москве и других крупных городах их больше. Такие клиенты помогают вам становиться лучше, когда говорят, что ваш продукт самое ужасное, что только может быть.

Какие варианты реакции на обратную связь есть у бизнеса? Первый — пытаться услышать клиента и изменить свой товар и услугу так, чтобы она еще больше удовлетворяла потребности клиента. Второй — игнорировать обратную связь. Вы не поверите, но приверженцев второго варианта намного больше, несмотря на то что всем очевидно — вторая модель поведения проигрышная.

Мы выбрали первую модель. Но решили не только слушать наших гостей, но и меняться, исправлять ошибки, отрабатывать все случаи недовольства. Таким образом каждый день мы становимся чуть-чуть лучше.
  
Как это все устроено:
  • Мы получаем обратную связь от гостей в самих парках. Управляющие консолидируют информацию от менеджеров, официантов, кассиров.
  • Мы анализируем 100% упоминаний нашей компании в Сети. Обязательно анализируем 100% негативных отзывов и отрабатываем их. Есть специальный сотрудник, который отвечает на все такие сообщения, консолидирует их и отрабатывает все с управляющими парков, по которым получено негативное сообщение. Эти сообщения могут быть в соц сетях, отзовиках, в форме обратной связи у нас на сайте и т.д.
  • Обязательно смотрим и отрабатываем книги предложений и жалоб (расположены в наших парках)
  • На основании всей полученной информации мы формируем внутренний рейтинг парков. Если парк будет более 3 раз находится на последних местах, для нас это сигнал серьезно поговорить с управляющим, а возможно и принять более жесткие меры.

А еще у нас есть клуб Мам Контроль. Как вы знаете, уже много лет во всем мире, в том числе и в России, используется такой инструмент проверки качества, как Тайный Покупатель. Но век тайного покупателя прошел. Прошел, потому что будучи заказанным вами для проведения тайной проверки, он смотрит на ваш продукт вашими глазами, у него нет никакого отношения к вашему продукту, он просто без эмоционально отрабатывает вашу задачу. На смену тайному покупателю приходят клубы клиентов.

Клиентский клуб потому, что ваши клиенты/покупатели/гости неравнодушны к вашему продукту, они им пользуются, они смотрят на ваш продукт своими глазами, глазами пользователя/потребителя продукта, а не так как вы хотите. Правда, в работе с клиентским клубом есть и сложности:
  • вы не имеет права не исправить ошибку, иначе получится эффект еще хуже
  • это более индивидуальная работа, требующая больше времени и внимания
  • это дороже


Зато взамен вы получаете:
  • Гораздо более лояльную аудиторию, которая помогает создавать ваш продукт. Ваши клиенты об этом знают и они получают от этой работы удовольствие.
  • Переводите недовольного клиента/гостя в вашего амбассадора, который готов вас продвигать и защищать
  • Однозначно увеличение качества вашего продукта (если, конечно, вы принимаете оперативно меры)


Расскажу теперь, как работает наш мам-контроль. Мы анализируем все отзывы. Выделяем наиболее активных гостей, при этом неважно, пишут они негатив, позитив или все сразу. Предлагаем им вступить в наш клуб «Мам-контроль». Дальше мы просим мам-контроль сходить в конкретные парки и проверить их. Мы готовим для них чек-листы, но мам-контроль постоянно пишет то, что считает правильным и нужным. 

Каждый отчет попадает управляющему конкретным парком, и он обязан отработать все вопросы, исправить и ответить. Недовольная мама понимает, что к ней прислушались, ее мнение важно для компании, она получает возможность влиять на продукт. Так самый негативно настроенный гость переходит в ряды наших самых лояльных гостей. Разве это не здорово — перевербовать негативно настроенного человека в твоего друга, просто выслушав его, поблагодарив его за замечания и исправив продукт? Не помню, как пришла в голову сама идея, но точно помню, что она появилась сразу с названием и этому предшествовали долгие рассуждения на тему «как научиться слышать наших гостей».

Сейчас мам-контроль готов развиваться и помогать не только «Zамании», но и любым брендам, которые так или иначе взаимодействуют с детьми. Моя идеальная картинка, когда каждый социальный объект будет иметь рейтинг мам-контроля, который оценивает удобство, комфорт, чистоту, безопасность мест для детей и мам с детьми.