Большинство покупателей, посетив магазин, складывают товары в полиэтиленовые пакеты. Это удобно для клиента и прибыльно для торговой сети. Однако то, что приносит доход бизнесу, не всегда хорошо для окружающей среды. Многие российские сети начинают об этом задумываться и предлагают альтернативные варианты упаковки.

Все чаще на кассах продуктовых магазинов можно услышать «нет» от покупателей на вопрос кассира: «пакет нужен?» Возможно, люди экономят, принося с собой пакет или сумку, но хочется верить, что отказ от покупки пакетов происходит из-за понимания того, какой вред они наносят окружающей среде. Очевидно, что при высокой стоимости пакета покупатели быстрее поймут выгоду от использования многоразовой сумки. Это одно из решений уменьшения потребления одноразовых пакетов.

Растет число экоблогеров, рассказывающих на своем примере, как можно сократить объем выбрасываемой пластиковой упаковки. Все способы в данном случае хороши, иначе мир через несколько лет превратится в одну большую свалку.

Правительства многих стран на законодательном уровне запрещают использование одноразовых пакетов. В России также стали предпринимать шаги по популяризации многоразовых сумок. Например, в Петербурге в ноябре 2018 года появилась социальная реклама с призывом использовать сумки вместо пакетов.

Реклама эко-сумок

Реклама эко-сумокФото предоставлено пресс-службой


Розничная сеть «Азбука вкуса» с октября 2018 года отказалась от бесплатной раздачи одноразовых пакетов, предложив покупателям большой ассортимент многоразовых сумок. «За первый месяц объем расхода одноразовых пакетов сократился более чем в 2 раза — это очень хорошее достижение. Мы также отказались от использования подложек из полимеров для расфасовки нарезанных продуктов и перешли на лотки из тростника, который является экоматериалом. Мы и дальше будем увеличивать долю экологичной упаковки», — отметил руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков.

Эко-сумки
Эко-сумкиФото предоставлено пресс-службой


Вести здоровый образ жизни и заботиться об окружающей среде стало популярным трендом, и это нас обнадеживает.

Торговые сети, учитывая данную тенденцию, подстраиваются под запросы потребителей и все активнее начинают вводить в свой ассортимент многоразовые сумки.

Компания «Дар» создала направление экологичной упаковки в 2011 году. За 7 лет интерес к многоразовым сумкам со стороны торговых сетей вырос в 3 раза.  

Количество сетей в России, продающих многоразовые сумки 

Тренды, которые происходят в мире, — возвращение к хорошему старому способу переноски продуктов в сумке. Современные покупатели могут приобрести яркие многоразовые сумки из различных материалов.

Вклад каждого человека в защиту окружающей среды вполне реален. Да, полностью искоренить пластик не получится, но начать использовать многоразовую сумку — серьезный и ответственный первый шаг к решению проблемы. В масштабах страны это очень эффективно.

Компания «Дар» совместно с педагогами петербургской школы №525 провела цикл уроков экологии в 6-7 классах на тему использования многоразовых сумок при посещении магазинов. Ученики проявили большой интерес к теме экологии, выражали искреннюю озабоченность загрязнением планеты одноразовыми пакетами и желание пользоваться многоразовыми сумками в повседневной жизни. Через 10 лет эти школьники станут родителями, и для них не будет стоять вопрос, что брать — одноразовый пакет или сумку.



Компания «Дар» предлагает четыре варианта многоразовых сумок:

Сумки из плетеного полипропилена
Сумки из плетеного полипропиленаФото предоставлено пресс-службой

Сумка с ламинацией. Самая популярная в торговых сетях, красочная и прочная. В одну такую сумку может поместиться содержимое двух-трех пакетов.


Сумки из нейлона
Сумки из нейлонаФото предоставлено пресс-службой

Сумка из нейлона «Авоська». Отличительной ее чертой является компактность.



Сумки из джута
Сумки из джутаФото предоставлено пресс-службой

Сумка из хлопка и джута. Натуральные ткани. Удобная и экологичная сумка.


Сумки из спанбонда
Сумки из спанбондаФото предоставлено пресс-службой

Сумка из спанбонда. Нетканый полипропилен без ламинации.

Приглашаем всех заинтересованных в решении проблемы загрязнения окружающей среды, неравнодушных и желающих создать новую культуру потребления упаковки к сотрудничеству.