Антон, расскажите, зачем вы, собственно, купили «Глобус Гурмэ»? Какие были резоны? Ведь 10 магазинов — это капля в море. Доля рынка у сети очень маленькая, даже в премиальном сегменте.
— Согласен с вами! Зачем — мы сами еще до сих пор не знаем. Шучу, конечно. Это не было спонтанной покупкой. Во-первых, магазины обладают определенными производственными мощностями. То есть не только торговыми, но и производственными. И мы посмотрели — основные из них подходят под наш проект dark kitchen. Соответственно, мы эти производственные мощности будем использовать для этого. Кроме того, мы хотим провести небольшой ребрендинг сети и сделать так, чтобы 50% площади занимала торговля и 50% — гастрономия. Чтобы в итоге, знаете, получилось не как сейчас — гастромаркеты открываются на любой вкус, а сделать проект типа берлинского KaDeWe, где в первую очередь кафе, а уже во вторую очередь — торговля какая-то. Более того, магазины «Глобус Гурмэ» находятся в торговых центрах с высоким чеком, поэтому мы считаем, что добавление гастровектора за счет dark kitchen и такой общий ребрендинг могут весь этот бизнес значительно усилить. А с чего мы вдруг вспомнили про «Глобус Гурмэ»? Ну, во-первых, потому что Аркадий Новиков стоял у истоков этой сети. А во-вторых, вы же понимаете, на рынке то тут, то там периодически возникают предложения. И в данном случае возникшее предложение с учетом перспектив, которые я вам описал, показалось нам достаточно привлекательным. То есть это не то чтобы мы пришли и предложили (продать сеть. — Ред.). Там была обратная ситуация.

«Глобус Гурмэ»

Сеть гастрономов «Глобус Гурмэ» была основана Львом Хасисом и Аркадием Новиковым в 2005 году. Сеть состоит состоит 10 магазинов, 4 из них открыты по франчайзингу. 8 магазинов работают в Москве, еще два  — в Петербурге.

Общий оборот сети в 2019 году составил более 3 млрд руб. Средний чек составляет 2,5 тыс. руб.



Раз звучит слово «ребрендинг», значит, название «Глобус Гурмэ» будет изменено?
— Я не думаю, что оно будет изменено. Безусловно, как-то изменятся интерьерные решения, с появлением внутри магазинов кафе и с уходом неэффективных полок. Также поработаем в области мерчандайзинга — выкладки продуктов и так далее. То есть будут какие-то изменения, связанные с ассортиментом, с кулинарией, с интерьером. А коснутся ли они названия? «Глобус Гурмэ» точно останется. Возможно, мы как-то имплементируем в название бренд Novikov Group. Возможно, каким-то образом будет акцентировано внимание но гастронаправленность, но окончательного решения пока еще нет, поскольку вся эта сделка у нас достаточно быстро прошла. Давайте так скажу: три недели назад мы сами еще не знали. Все прошло достаточно быстро.

Известно, что у премиальной розницы в России дела идут не очень. У всех падает выручка, и у «Глобус Гурмэ» тоже. Писали о том, что в 2018 году у сети выручка упала на 18%, а чистая прибыль — в 4 раза. Почему все так плохо у премиальной розницы?
— Не только с премиальной розницей так плохо, а плохо и в другой рознице, потому что как раз растет роль онлайна, доставок и всего прочего. Так что это проблема не только премиального сегмента, это в целом проблема рынка. В том числе поэтому мы и будем развивать онлайн-торговлю. Конечно, уже есть онлайн-магазин «Глобус Гурмэ», но, на наш взгляд, он работает недостаточно эффективно. Плюс мы будем развивать уже упомянутый онлайн dark kitchen.

О ситуации на рынке премиальных супермаркетов читайте здесь



Dark kitchen ведь будут работать не под брендом «Глобус Гурмэ», а под другим названием?
— Да, конечно, dark kitchen будет работать под брендом Novikov Delivery. Это рабочий концепт: три dark kitchen уже действуют. На базе «Глобус Гурмэ» будет еще минимум пять.

Насколько, по вашим планам, это усилит бизнес? Может быть, вы рассчитываете на синергию, чтобы все в 10 раз выросло?
— Дмитрий, ну, мы можем только загадывать. Откуда мы знаем! Конечно, мы планируем, что все эти наши меры, направленные на улучшение ситуации — с точки зрения и онлайн-торговли, и запуска на базе «Глобус Гурмэ» новых dark kitchen и имплементации кафе, помноженные на силу бренда, могут дать результат. Если будет синергия и в 10 раз все увеличится, конечно, мы будем довольны.

А вообще, этот сегмент dark kitchen в прошлом году как рос в Novikov Group?
— Мы запустили проект Novikov Delivery только в конце ноября, поэтому сейчас он, естественно, растет быстрыми темпами, потому что находится в начальной стадии. О каких-то там серьезных выводах говорить рано.

Антон Пинский

Родился в 1984 году. Окончил МГИМО. Совместно с Михаилом Даниловым открыл клубы Gipsy, Lookin Rooms, концертный зал «Мир», Adrenalin Stadium, эндаунмент-центр для детей Kids City и др. 

Вместе с Михаилом Кацнельсоном построил сеть ресторанов «ТоДаСе». 

Совместно с Novikov Group Антон Пинский открыл рестораны «Валенок», «Сыроварня», Avocado Queen, Maguro, «Колбасный цех», «Магадан», Nama, запустил в аэропорту Шереметьево сервис бортового питания AeroMenu и др.



Как вообще можно выжить рядом с «Яндекс.Лавкой»?
— Это наш партнерский проект с Delivery Club, поэтому как раз мы имеем сильного партнера со своей IT-платформой и логистикой. Неслучайно проект называется Novikov Delivery. Novikov — как вы понимаете, это название ресторанной группы, а Delivery — часть Delivery Club. То есть мы не просто так поставили два слова рядом, все логично, потому что два бренда работают вместе.

Каковы планы на этот год у Novikov Delivery?
— Мы хотим в этом году довести количество dark kitchen до 20 штук и покрыть Москву. У нас уже работают три точки, еще три на стадии запуска, плюс «Глобус Гурмэ» — пять. Получается больше 10, и еще в разработке несколько локаций. Думаю, то, что мы задумали, вполне достижимо.

Большое интервью с Антоном Пинским смотрите и читайте здесь