«Леруа Мерлен» имеет настолько мощные административный и финансовый ресурсы (подпитка французскими деньгами), что останется и впредь единственным лидером рынка DIY в России. И никакие попытки ни одной из других сетей догнать и перегнать ее успехом не увенчаются. Очень похвально, что команда «Петровича» предпринимает подобные попытки. Во многом это заслуга работы команды, она одна из лучших в стране, и уже обогнала двух других гигантов - Obi и Castorama. Это общий вклад, как предыдущей команды компании во главе c Виктором Адамовым, так и нынешнего директора Евгения Мовчана. Но, не смотря на прекрасные амбиции и dream team, догнать лидера вряд ли получится.

Когда «Леруа Мерлен» появляется в любом городе с население до 1 млн. человек, обороты всех местных сетей в DIY-сегменте тут же падают на 30%, а в городе с населением до 500 тыс. человек - полностью убивают всю DIY-торговлю. В некоторых регионах, например, Мытищах, компания занимает уже более 50% рынка, но это никого не волнует. Возможно, это моя субъективная оценка.

У «Леруа Мерлен» простые и незамысловатые планы. Если в России все будет очень хорошо, «Леруа Мерлен» открывает 200 магазинов за два года, если будет не очень хорошо, то «Леруа Мерлен» открывает 200 магазинов за 2 года, а если будет революция, ядерная война и кошмар, то «Леруа Мерлен» открывает 200 магазин за 2 года. Это четкий и понятный план, озвученный мне как-то топ-менеджерами. Очевидно, она будет оставаться лидером на рынке, вне зависимости от политической, экономической и социальной ситуации в России.

«Леруа Мерлен» два года назад взял на работу бывшего коммерческого директора «Петровича» Владимира Самохвалова, при котором в «Петровиче» и была построена система мгновенной доставки с наемными водителями на «Газелях», доставляющих на стройку груз за 2 часа. Теперь «Леруа Мерлен» собирается делать такой же проект у себя - очень быструю доставку по Москве и Петербургу сухих смесей и других товаров hard DIY (тяжелых грузов). Для «Петровича» это безусловно огромная угроза!

Кроме того, «Леруа Мерлен» буквально на днях открыл маркетплейс. Это огромный прорыв и для всего рынка. До этого сеть имела обычный интернет-магазин и товар не резервировала, так как он находился на полках магазинов. Доля продаж ретейлера в интернет-магазине не достигла еще и 1%. Но с введением маркетплейса, я думаю, ситуация изменится. Товары будут находиться у поставщиков, а не у «Леруа Мерлен». Покупатели будут просто заказывать эти товары, а поставщики сами или с помощью логистики «Леруа Мерлен» будут отвозить его клиенту, и это уже другой принцип работы. Здесь сеть будет бороться не с «Петровичем» (у которого доля интернет-продаж доходит до 40%, - MarketMedia) и не с «220 Вольт», а с интернет-магазином «Беру» (созданного Яндексом и Сбербанком) или с Яндекс.Маркет.