Нам всегда казалось, что связь с брендом должна быть глубже «купи-продай», это и сервис, и забота, и вдохновение в некотором смысле. Именно вдохновение заставляет мальчиков выжигать на дощечках имя любимой мамы, а потом мастерить кроватку для дочки. Это такая любовь к DIY. Точки входа в эту культуру традиционно чуть разнятся для мальчиков и девочек.

Со временем юноши приходят в «220 Вольт» за дрелькой, а барышни — в «Леонардо» за спицами. С детства нас учат тому, что лучший подарок — это то, что мы сделали своими руками. Вложили в вещь эмоции, потратили время. Но все эти размышления о DIY были всегда. А на очередном весеннем совещании мы размышляли о расширении аудитории, о том, как сделать так, чтобы в наши магазины можно было приходить всей семьей. И одна из сотрудниц пошутила, что для этого необходимо сделать ассортимент «для женщин». Но звезды не в стали в ряд и в тот раз. Как часто бывает, общаясь с друзьями, мы не держим в голове стратегию развития своего бизнеса. Так с Борисом Кацем, топ-менеджером сети «Леонардо», делились скорее юморесками про особенности коммерции и очевидным гендерным уклоном.

Так неожиданно пришла идея, что нам не хватает уникальной экспертизы друг друга. Вот и решили пошутить. Первая мысль была о новости, что «220 Вольт» купит «Леонардо». Но Борису больше понравилась демократичная формулировка «объединились». Хотя новость о «поглощении» все еще кажется мне куда более привлекательной.

Изменение логотипа 220 вольт, приуроченное к юбилею А.С. Пушкина
Изменение логотипа 220 вольт, приуроченное к юбилею А.С. ПушкинаАрхив «ММ»
Изменение логотипа 220 вольт, приуроченное к юбилею А.С. Пушкина
Изменение логотипа 220 вольт, приуроченное к юбилею А.С. ПушкинаАрхив «ММ»
Изменение логотипа 220 вольт, приуроченное к 1 апреля
Изменение логотипа 220 вольт, приуроченное к 1 апреляАрхив «ММ»
Изменение логотипа 220 вольт, приуроченное к 1 апреля
Изменение логотипа 220 вольт, приуроченное к 1 апреляАрхив «ММ»
Статьи написанные сми, по поводу изменения логотипа 220 вольт, приуроченное к 1 апреля
Статьи написанные сми, по поводу изменения логотипа 220 вольт, приуроченное к 1 апреляАрхив «ММ»
Статьи написанные сми, по поводу изменения логотипа 220 вольт, приуроченное к 1 апреля
Статьи написанные сми, по поводу изменения логотипа 220 вольт, приуроченное к 1 апреляАрхив «ММ»


На ум пришли сразу популярные слова-чемоданы, такие как Brangelina (так в шутку называли супружескую пару — Бреда Питта и Анжелину Джоли. — ММ). И наш первый вариант был «Леовольт». Но очень уж он казался похожим на известного мультяшного кота-добряка. Вторым не менее очевидным вариантом стал «Вольтонардо». От названия веяло жесткостью и уверенностью, а еще чуть-чуть итальянским вином. Но нам это и было надо.

Мы зарегистрировали сайт с одноименным названием и нарочито посетовали на целевую аудиторию в социальной сети у себя на страницах. 28 марта опубликовали тексты с намеками на новый проект. «Есть проблема, над которой мы давно бьемся. У нас среди покупателей очень много женщин и мало мужчин. А хочется-то не так… Хочется и мужчин видеть среди наших покупателей — и роста выручки с квадратного метра, конечно. И мы нашли решение этой проблемы, нашли партнеров, с которыми сделаем и мужчин нашими частыми и постоянными покупателями», — написал тогда Борис Кац.
В свою очередь, я отметил, что было очень сложно найти партнеров по бизнесу, разделяющих ценности «220 Вольт».
«Нам это удалось, несмотря на очевидные гендерные различия в продукте. Но, соединяя то, что непосвященным покажется несоединимым, уверен, можно добиться большего, чем простое сложение. Убежден, что 1+1=5».

Утром 1 апреля мы разослали пресс-релиз о запуске хобби-гипермаркетов электроинструмента «Вольтонардо». В нем говорилось о том, что в новой сети будут представлены электроинструменты и товары для рукоделия и творчества. Мы пообещали за год открыть 20 магазинов площадью 1000 м2, а также запустить маркетплейс voltonardo.ru.

В своих комментариях мы говорили абсолютную правду. Рассказывали о том, что поддерживаем все виды DIY-культуры. Когда человек что-либо делает своими руками. Традиционно ассортимент «220 Вольт» был больше ориентирован на мужчин, но последний год мы предпринимали шаги, чтобы привлечь больше женской аудитории.

«Объединение в одну компанию лидеров своих сегментов позволит достичь огромной синергии и даст покупателям намного больше мест для покупки и получения товаров по всей стране, от Санкт-Петербурга до Владивостока. Теперь в одном месте мужчины и женщины получат доступ к огромному ассортименту как товаров для рукоделия и творчества, так и электроинструментов. Продукция для традиционного мужского и женского Handmade будет доступна на единой платформе. Скидки, доставка, выбор любимых товаров на одном сайте, совместный поход в магазин — «Вольтонардо» объединяет семьи совместным досугом и творчеством», — говорили мы.

И все отраслевые СМИ нас поддержали, вышли десятки публикаций с новостью. Удивительно, но отклик был просто огромен, мы получили сотни сообщений и звонков с поздравлениями и предложениями партнерства. Настолько много, что стоит задуматься. Не объединиться ли на самом деле.

Колонка Алексея Федорова про тренды DIY-торговли