Сколько супермаркетов «Атак» работало на момент принятия решения о закрытии этого бренда и сколько работает сейчас? Какое число «Атак» переформатировано под бренд «Ашан» на данный момент?
— За долгие годы присутствия компании на российском рынке «Ашан» стал узнаваемой, сильной маркой, завоевавшей доверие потребителей. Поэтому в октябре 2016 года было принято решение об объединении всех каналов продаж «АШАН Ритейл Россия» под единым брендом «Ашан».

Это решение стало одним из этапов трансформации компании и было направлено на повышение эффективности и развитие многоканальности торговой сети. Реализация проекта подразумевает не закрытие магазинов «Атак», а их ребрендинг и изменение коммерческой концепции. В основе концепции сделан акцент на свежие продукты и на собственное производство. 

На данный момент работает 167 супермаркетов, около половины из них ребрендировано.

Сколько магазинов «Ашан» и «Атак» вы планируете закрыть в этом году?
— Компания «АШАН Ритейл Россия» нацелена на продолжение активного развития бизнеса. Мы смело опровергаем любые слухи, связанные с массовыми закрытиями торговых точек или планами по уходу из страны. У компании нет и никогда не было планов по уходу из России.

В рамках перехода на новую бизнес-модель мы проводим комплексный анализ показателей всех магазинов. Мы используем осознанный подход, при котором оцениваем эффективность того или иного магазина. На данном этапе было принято решение перераспределить ресурсы внутри компании и развивать новые форматы.

О жесткой реорганизации бизнеса сети «Ашан» в России можно почитать здесь 

 

В 2019 году мы планируем закрыть около 30 магазинов. Решения принимаются по каждому отдельному магазину, и не стоит их масштабировать на все точки сети. Планы по закрытию не связаны с конкретными форматами или городами. Решение основано исключительно на показателях эффективности.

По информации одного из бывших топ-менеджеров российского подразделения «Ашан», французское подразделение приняло решение не инвестировать в российский бизнес. Это действительно так? Если нет, то могли бы назвать запланированный объем инвестиций в развитие российского «Ашана» в этом году?
— Приоритетные направления инвестиций — это модернизация существующих магазинов компании; e-commerce, а именно мобильное приложение «АШАН» и проект Auchan Scan&Pay. 

Также в этом году были открыты магазин «АШАН Сити Космос» в Челябинске и крупнейший логистический центр в Подмосковье «Южные Врата» площадью 140 тыс. м2, до конца года планируется открытие «АШАН Пушкино». 

Планируете ли вы открывать Audastores в России в этом году? Если да, то сколько?
— В этом году запланировано открытие «Ашана» в Пушкино (Московская область). Это будет крупнейший гипермаркет торговой сети в новой концепции, который объединит в себе лучшие практики наших магазинов, в том числе и «Одасторов». Пространство гипермаркета будет оформлено в современном дизайне с необычным зонированием отделов, где клиентам будет предложен широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.

Есть ли планы инвестировать в онлайн-магазин в России? Если да, то какие планы по его развитию? Сейчас на сайте товары не доступны для заказа, хотя онлайн-раздел существует.
— Компания продолжает инвестировать в интернет-торговлю, так как это одно из приоритетных направлений работы компании. Сегодня на сайте интернет-магазина auchan.ru можно заказать бакалейные товары, напитки, кондитерские изделия, а также широкий ассортимент непродовольственных товаров. Стратегия e-commerce «АШАН Ритейл Россия» подразумевает не только развивать трафик на собственном сайте, но и присутствовать на главных маркетплейсах страны. Так, в конце 2018 года «АШАН Ритейл Россия» заключила сотрудничество с сервисом по доставке продуктов Instamart, что позволило значительно увеличить ассортимент доставляемых товаров. В рамках пилотного проекта доставка распространяется на несколько районов в Москве.

В ближайшем будущем будет принято решение о расширении географии проекта.

Ну и традиционный уже от нас вопрос, есть ли у «АШАН Ритейл Россия» договоренности с Alibaba о сотрудничестве, как на глобальном уровне в Китае?
— На данный момент существует партнерство между Auchan Retail и Alibaba в Китае, не на глобальном уровне. Никакой сделки по продаже активов «Ашана» не запланировано.


Материал о том, как сотрудники российского подразделения французской сети «Ашан» публично обратились к акционерам, можно почитать здесь