Международная премия «Mapic Awards»IMAGE & CO

1. Три претендента на награду
Жюри международной премии MAPIC Awards, состоящее из ведущих специалистов в сфере торговли и коммерческой недвижимости, официально представило список из 40 финалистов, претендующих на соискание наград в этом году.
В числе претендентов оказались кафе IKEA в «МЕГА Парнас», Outlet Village Pulkovo в Петербурге и флагманский магазин «Золотое яблоко» в Москве.

Согласно действующим правилам премии, победители в каждой категории будут выбраны как делегатами MAPIC, так и жюри. Лауреаты будут выбраны путем объединения голосов делегатов, поданных на MAPIC (30%), и собственных голосов жюри премии (70%). Победители будут объявлены на торжественном гала-ужине в отеле Martinez в Каннах, который состоится 14 ноября.

Кто победил в Каннах в прошлом году, читайте здесь.





Основатель крупнейшего онлайн-ретейлера Amazon Джефф Безосflickr.com

2. Минус $6,9 млрд за один день
Основатель крупнейшего онлайн-ретейлера Amazon Джефф Безос потерял почти $7 млрд после публикации отчетности торговой компании. Как сообщило агентство CNBC, в III квартале 2019 года выручка Amazon оказалась на уровне $70 млрд (рост на 24%), прибыль — на уровне $2,1 млрд (снижение на 26%).

На IV квартал ретейлер спрогнозировал выручку на уровне $80-86,5 млрд и операционную прибыль на уровне $1,2-2,9 млрд. Эти показатели оказались ниже ожиданий аналитиков ($87,4 млрд и $4,2 млрд соответственно). На фоне публикации этих результатов стоимость акций компании сократилась на 9%. По данным издания, из-за этого состояние основателя Amazon Джеффа Безоса упало на $6,9 млрд.

В том случае, если котировки Amazon продолжат падение, Джефф Безос рискует уступить первое место в рейтинге миллиардеров Bloomberg Биллу Гейтсу. Сейчас состояние Безоса оценивается в $111 млрд, Гейтса — в $107 млрд.

Почему Amazon такой крутой, читайте здесь.





Магазин торговой сети «Л'Этуаль»commons.wikimedia.org

3. «Л’Этуаль» купит «Подружку»
Косметическая сеть «Л’Этуаль» купит магазины «Подружка». Как сообщил РБК, компания «Алькор и Ко», управляющая сетью «Л’Этуаль», подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о покупке 100% компании «Табер Трейд», которая управляет косметической сетью «Подружка».

Сеть «Подружка» основана в 2005 году экс-совладельцем компании «Вимм-Билль-Данн» Михаилом Дубининым и его партнерами. Сейчас 80% «Табер Трейд» владеет Татьяна Тарасова, а еще по 10% — Павел Смирнов и Дмитрий Тамурка. Дмитрий Тамурка также занимает пост гендиректора компании.

Выручка «Подружки» в 2018 году составила 15 млрд рублей, чистая прибыль — 863,6 млн рублей. В сеть входят 230 косметических магазинов с ассортиментом 18 тыс. позиций.

В свою очередь, «Л’Этуаль» управляет примерно 900 магазинами в 200 российских городах. Компания долгое время была лидером российского косметического рынка, однако по итогам 2018 года уступила эту позицию сети «Магнит Косметик».

Топ-10 магазинов дрогери можно посмотреть здесь.





Бижутерия американского ювелирного бренда Tiffany&Co.Архив «ММ»

4. Предложение для Tiffany
Французская компания Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) может купить американский ювелирный бренд Tiffany&Co. Об этом сообщил РБК со ссылкой на Bloomberg, Financial Times и Reuters.

В Tiffany&Co подтвердили интерес со стороны LVMH. В компании рассказали, что получили от LVMH предложение о покупке компании по цене $120 за акцию. Общая стоимость Tiffany&Co при такой оценке составит $14,5 млрд. В компании отметили, что предложение LVMH не является юридически обязывающим и стороны не ведут переговоров. При этом совет директоров Tiffany&Co изучает предложение с независимыми финансовыми и юридическими консультантами, чтобы выбрать действия, которые будут отвечать интересам компании и акционеров.

Группа LVMH Moët Hennessy производит предметы роскоши под десятками брендов, в том числе Louis Vuitton, Hennessy, TAG Heuer, Kenzo и Dom Pérignon.

Ювелирная компания Tiffany работает c 1837 года. Первый магазин открылся на Манхэттене под названием Tiffany, Young and Ellis.

Как чувствует себя рынок ювелирного ретейла в России, читайтездесь.






5. Спасение рядового шницеля
В Москве начал работать сервис по продаже лишней еды из ресторанов. Как сообщил The Village, петербургский сервис Eatme, позволяющий купить со скидками нераспроданную еду из ресторанов, начал работать в Москве. В компании себя позиционируют как проект, призванный бороться с выбрасыванием еды.

«В среднем рестораны выбрасывают 15-20% приготовленной еды, мы помогаем сводить этот показатель к минимуму. Тренд на безотходность в индустрии быстро набирает обороты, но на московском рынке пока нет аналогичных проектов. Мы станем первым сервисом по спасению еды в Москве», — отметил основатель Eatme Рудольф Ан.

Eatme начал работать в Петербурге в мае этого года. Сейчас он сотрудничает со 120 заведениями, из которых уже продали 550 кг еды. В Москве пока подключены только 10 точек. Чтобы купить еду, пользователю необходимо на сайте или в мобильном приложении выбрать блюдо, оплатить его онлайн (скидки составляют до 75%) и забрать из ресторана.

Как ретейлеры превращают отходы в доходы, читайте здесь.





Гипермаркет «Карусель»Фото предоставлено пресс-службой

6. Гастромаркеты на «Карусели»
Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group переоборудует часть гипермаркетов «Карусель» в современные гастромаркеты. Как сообщил «Ъ», в обновленных магазинах, которые будут работать под вывеской «Перекрестков», появятся детские зоны, винный и пивной бары, кафе и открытая кухня. Торговые площади будут разбиты на отдельные зоны. Сейчас в тестовом режиме работают уже три «Перекрестка», открытые на площадях «Каруселей», рассказали в пресс-службе ретейлера. При этом окончательная концепция еще не утверждена. К 2021 году компания планирует перезапустить 37 «Каруселей».

Подобную концепцию планирует применять и «Азбука вкуса», которая уже создает в действующих магазинах корнеры с готовой пиццей, пастой, свежими продуктами и сладостями. Тестировать концепцию сеть будет в новом магазине, который откроется 1 ноября в аутлете Novaya Riga Outlet Village.

Что думают рестораторы о будущем фуд-холлов, читайте здесь.





Торговый центр «ИКЕА»commons.wikimedia.org

7. IKEA переработает мебель
Торговая сеть IKEA раскрыла детали проекта по приему мебели на переработку. В пресс-службе ретейлера рассказали, что с 1 ноября услуга по приему деревянной мебели начнет действовать в петербургских магазинах компании в торговых центрах «МЕГА Парнас» и «МЕГА Дыбенко».

Сдать можно будет мебель любых производителей из массива дерева или древесных плит разных типов. На мягкую мебель с использованием древесины проект не распространяется. Клиенты могут самостоятельно привезти мебель в пункты приема в магазинах IKEA или заказать демонтаж и доставку. Сдавшие старую мебель получат скидку на новые товары из той же категории.

Предметы в хорошем состоянии IKEA будет передавать благотворительному фонду «Перспектива» для нуждающихся. Остальную мебель разделят на две группы. Предметы, пригодные для переработки, будут использовать для производства древесно-стружечных плит на фабрике IKEA в Великом Новгороде. Мебель, не подлежащая переработке, будет использоваться в качестве топлива для производства тепловой энергии на том же заводе ретейлера.

«Сервис по приему деревянной мебели — наш новый шаг к построению экономики замкнутого цикла. Это пилотный проект, первый в мире — еще ни в одной стране ИКЕА не делала ничего подобного. Если все пойдет успешно, можно будет говорить о масштабировании на другие регионы», — прокомментировал гендиректор и директор по устойчивому развитию IKEA в России Понтус Эрнтелл.

О растущей популярности экономичного потребления читайте здесь.





Массовые отказы в выдаче лицензий на алкоголь.Архив «ММ»

8. Ретейлеров оставили без лицензий
Крупнейшие ретейлеры России во второй половине 2019 года столкнулись с массовыми отказами в выдаче лицензий на алкоголь. Как сообщил «Ъ», причиной стали начавшие действовать с января поправки к закону «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции». В Москве и Подмосковье сети ежемесячно получают около 15 отказов в выдаче или продлении лицензий. Подобные отказы подтвердили в X5 Retail Group и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Ретейлеры вынуждены повторно обращаться в профильные органы.

Этот процесс может занимать до 6 месяцев, в течение которых они не могут продавать алкоголь. По словам директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, доля крепкого алкоголя в выручке магазинов федеральных сетей достигает 15% от оборота. Кроме того, из-за отсутствия в магазине алкоголя клиент может отказаться от покупки сопутствующих товаров, добавил он.

В конце лета комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по торговле и потребительскому рынку, объединяющая крупных российских ретейлеров, представила свои предложения по либерализации правил получения лицензий на продажу алкоголя. Там хотят, чтобы у ретейлеров была возможность самостоятельно выбирать, получать ли лицензию на все предприятие или на каждый магазин отдельно.

Почему не принимают закон об онлайн-продаже алкоголя, читайте здесь.





Сбербанк совместно с компанией FoodPlex запустили мобильное приложение SberFood.Архив «ММ»

9. Сбербанк позаботится о вечеринке
Принадлежащая Сбербанку и Rambler Group компания FoodPlex запустила приложение SberFood, объединяющее в себе функции поиска ресторанов, бронирования столиков, онлайн-предзаказа еды, оплаты чека и чаевых (в том числе несколькими гостями по частям), а также позволяющее использовать акции и программы лояльности. Как сообщили «Ведомости», ранее эти функции предоставляли разные проекты, которыми управляет Foodplex. В частности, в их число входят система цифрового маркетинга и платежей Plazius, сервис бронирования «Афиша-рестораны», система резервирования столов и работы хостес Smart Reserve, а также разработчик системы автоматизации ресторанов UCS.

Сейчас на платформе представлено 50 тыс. ресторанов, из которых 10 тыс. предоставляют возможность дистанционного бронирования столиков, 2 тыс. — бонусы, 400 — оплату без ожидания с чаевыми и раздельным чеком, 100 — предзаказ еды и напитков.

В банке уверены, что система повысит оборачиваемость ресторанов и даст им дополнительную площадку для привлечения клиентов. В свою очередь, посетители получат доступные только в SberFood привилегии. Первый зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис отметил, что SberFood «позволит сформировать новый стандарт потребления в индустрии».

Как грядущий выход гида Michelin в Москву изменит ресторанный рынок, читайте здесь.





Дмитрий Киселёв, генеральный директор информационного агентство «Россия сегодня» kremlin.ru

10. Телеведущий и винодел
Телеведущий и гендиректор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев стал главой Союза виноградарей и виноделов России вместо бизнес-омбудсмена Бориса Титова. О смене руководства совета объявили на ежегодном собрании организации в Массандре. «Совет проголосовал, чтобы Дмитрий Киселев заменил меня. Дмитрий Константинович Киселев — сам винодел, в Коктебеле производит шампанское, да и сами понимаете его возможности на телевидении», — пояснил Борис Титов.

При этом Титов указал, что ушел с должности главы совета по собственному желанию. Он пояснил, что руководством организацией должны заниматься люди, которые могут ежедневно уделять ей внимание. «Дело борьбы за права предпринимателей продолжается, и у меня прибавляется много работы», — добавил он.

В середине октября в Госдуме показали фильм Киселева «Хватит травить народ», в котором рассказывается об истории и потенциале российского виноделия. Дмитрий Киселев владеет крымским винодельческим хозяйством Cock t’est belle. Производимое там шампанское Титов назвал «очень хорошим».

Как развивается российское виноделие, читайте здесь.