В условиях замедления работы и частичной блокировки социальных сетей, многие обеспокоены вопросом «какой стратегии придерживаться в SMM». Давайте разберемся, как ресторанам и ретейлу продолжать работу в соцсетях и что делать с контентом, который по-прежнему всем нужен.

1

Не паникуйте

Да, сложно сохранять спокойствие, когда всё стремительно меняется. Но, спросите себя, какой будет реальность, если вы закопаетесь в панических атаках? Фильтруйте поток новостей, старайтесь контролировать свои эмоции, медитируйте, дышите, займитесь спортом, попытайтесь сместить свой фокус и не бросайте то, чем занимаетесь. Придётся приложить усилия и пересмотреть своё присутствие в социальных сетях, исходя из нынешних реалий. Но помните, лучшее, что сейчас возможно и доступно - заниматься своим делом.

2

Не прекращайте постинг

Сейчас люди просматривают соцсети ещё чаще, чем это было раньше, потому что новостная повестка затягивает всех. Только с 23 по 26 февраля аудитория аккаунтов российских новостных медиа возросла на 10,8 млн человек. Поэтому даже не думайте о прекращении постинга! На фоне сильной когнитивной нагрузки политическими новостями, многие находятся в подавленном состоянии. Людям нужна поддержка и хоть какое-то смещение внимания. Чтобы все не погрязли в мрачном болоте - продолжайте рассказывать о вашем продукте.

3

Трансформируйте контент

Я всегда придерживаюсь правила осознанного постинга. Сейчас же значимость этого правила увеличивается в бесконечное число раз. Категорически запрещено бездумно постить контент. Сейчас нужно с особой осторожностью относиться к форме и содержанию контента. Ваш ToV и визуал должны быть более сдержанными и уместными. Не нужно никого раздражать и провоцировать фото и видео контентом. Меньше экспрессии, дерзости и «кричащих» кадров.

Копирайтерам придётся попридержать иронию и шутки до более спокойных времён. Нужно проявлять больше заботы и участливости, формировать контент-план с опорой на семейные ценности, встречи с близкими, самые простые и доступные радости. Развлекательный контент, как и интеграции с инфлюенсерами, по объективным причинам сейчас никому не нужны. Расскажите о себе, вашем продукте, в чём его преимущества и какие программы лояльности вами предусмотрены. Если вы представляете сегмент ретейла, поделитесь актуальными предложениями, графиком работы, демонстрируйте открытость и способность оказаться рядом в любой жизненной ситуации. Ресторанному бизнесу в медиаполе лучше повременить с помпезностью и стать доступнее. Сейчас важно всем быть более простыми, открытыми и человечными. Нужно быть осторожным с креативом, с развлекательным контентом, с контентом, который призывает к веселью, вечеринкам и чему-то подобному.

Самое главное - исключите политическую повестку. Избавьте себя от агрессии, мой вам совет. Рано или поздно все закончится, а вот мнение о вас может оставить на бизнесе определённый отпечаток. Возможно, у людей изменятся приоритеты, но товары повседневного спроса и потребность в еде всегда будут актуальны. Ретейлеры и рестораторы не должны уходить в тень, потому что потом будет очень проблематично вернуться в конкурентную среду. Оставайтесь всё тем же добрым другом для своей ЦА, и она о вас не забудет.

Важно искать середину, ведь бизнес продолжает жить. При всех потрясениях за последние недели, скорее всего придется приспосабливаться к новым реалиям. Поэтому, все что связано с жизнью бизнеса, запусками активностей, рекламных кампаний и привлечения новых клиентов — я бы рекомендовал продолжать транслировать в нейтральном формате.

4

План Б

С soft power закончили, переходим к решительным действиям. Навык, который нужно развивать с рождения - не держите все яйца в одной корзине. Опора на одну бизнес-площадку рано или поздно, но всё равно бы привела к рисковой ситуации. Собственно, вот и она, та самая ситуация. Сейчас ну очень важен мультиканальный маркетинг. Используйте все возможные средства общения с вашими клиентами, чтобы быть на связи в любых условиях. Помимо увеличения представителей вашей ЦА, вы ещё и хорошенько так подстрахуетесь на случай непредвиденных обстоятельств.

На сегодняшний день точечно блокируют аккаунты за распространение определённого рода информации, но колбаса и стиральный порошок под цензуру пока ещё не попадают. Поэтому, можете демонстрировать их во всей красе. По крайней мере, Meta не намерена отключать «Фейсбук» и «Инстаграм» в России, а вот что на этот счёт думает Роскомнадзор, увидим в следующей серии.

5

Куда лучше бежать

Мы не в силах предсказать будущее и не знаем, какую социальную сеть могут заблокировать завтра, поэтому проанализируйте вашу ЦА и подумайте, какая площадка соберёт всех их, если доступ к Instagram/Facebook всё-таки будет ограничен. Создайте страницы, если они ещё не созданы, в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и TikTok и готовьте их к неизбежному слиянию. Сейчас многие переметнулись в Telegram, но этот ход сложно назвать выигрышным.

Специфика Telegram-каналов предполагает по большей части информативный характер в текстовом формате. Для новостных сводок это идеальная площадка – быстро и по делу – а для бизнеса идея так себе. Вы просто будете неуместны. «Вконтакте» и «Одноклассники» больше подходят для продвижения. Во-первых, интерфейс позволяет максимально комфортно адаптировать инста-посты, во-вторых, ЦА примерно похожа, особенно в условиях дефицита соцсетей. К тому же, есть возможность настроить таргет.

6

Тревожный чемоданчик

Соберите базу клиентов в отдельной CRM или хотя бы Excel. Это будет полезно для вашего бренда в любом случае, потому что обеспечит дополнительный источник касания с вашей ЦА. Пусть лучше будет под рукой и в тёмные времена греет душу.

Сейчас то самое время, когда вопросов очень много, а ответов, к сожалению, не всегда достаточно. Но мои убеждения, которых я придерживаюсь в своей работе, сейчас актуальны как никогда – анализируйте вашу ЦА, постите контент осознанно, откажитесь от долгосрочного планирования и проявите гибкость. А ещё, не паникуйте, сохраняйте холодный рассудок и чаще поддерживайте друг друга.