чай

чай

1. Ретейлер «Магнит» открыл завод по производству чая, снеков и сухих завтраков.
О запуске собственной фабрики в Твери сообщила пресс-служба компании. Производство площадью 17 тыс. м2 рассчитано на выпуск более 12 тыс. тонн продукции в год. На заводе работают 350 человек, там установлено восемь производственных линий и все процессы автоматизированы. В номенклатуре продукции 59 позиций сухих завтраков, чая и снеков из зерновых продуктов под семью разными брендами, в том числе «Здоровый стиль», «Праздник сластены», «Бодрый день» и «Зеленый дракон». Комбинат позволит обеспечить потребность «Магнита» в этих товарах на 31% от всего объема их потребления в торговых точках. «Один из главных мировых трендов сегодня — стремление вести здоровый образ жизни. Понимая это, мы расширили ассортимент товаров для правильного питания», — пояснил директор департамента развития дирекции по собственным производствам «Магнита» Вячеслав Краснояров.



H&M
H&M

2. H&M представил первую коллекцию мебели.
Шведский fashion-гигант H&M объявил о выпуске первой в истории компании коллекции мебели и предметов для освещения жилья, сообщил портал Buro 24/7. В коллекцию вошли скамьи, столы и табуреты, а также светильники различных форм и назначений.
Первая коллекция мебели H&M выполнена в натуральных тонах в классическом скандинавском дизайне. Стоимость предметов из новой коллекции варьируется в пределах от 20 до 170 евро.



mediamarkt auto
mediamarkt auto

3. На месте некоторых больших магазинов сети MediaMarkt откроют по два магазина.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» откроет на месте 42 магазинов MediaMarkt около 60 торговых точек под брендами «М.Видео» и «Эльдорадо», сообщили «Ведомости». Причиной того, что в некоторых помещениях заработают по два магазина сразу, стала большая площадь точек MediaMarkt — от 3 тыс. до 5,5 тыс. м2. В некоторых местах на такой площади можно открыть по два магазина стандартных размеров — 1,6 тыс. м2 для «М.Видео» и 1,4 тыс. м2 для «Эльдорадо». В компании считают, что от открытия парных точек только выиграют, поскольку продажи в расположенных рядом магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» растут быстрее, чем в магазинах, расположенных далеко друг от друга. А ассортимент сетей пересекается только на 20-30%.



деньги часы
деньги часы

4. Фулфилмент-оператор Fastery запустил доставку в Россию товаров от китайских продавцов.
Компания Fastery в тестовом режиме запустила совместно со своими китайскими партнерами доставку в Россию для китайских интернет-магазинов, сообщил портал e-pepper.ru. По словам генерального директора Fastery Дмитрия Журавлёва, продавцы смогут предложить российским клиентам доставку курьером, почтой, а также возможность получения заказов в пунктах выдачи и постаматах. Оформлять доставку китайские компании смогут из личного кабинета на сайте сервиса. Там же они смогут контролировать передвижение грузов. Сервис работает в качестве агрегатора для китайских магазинов. Компания получает заказы от продавцов и передает их различным курьерским компаниям, что экономит средства, делает процесс более быстрым и предоставляет большие возможности, чем почта. В будущем компания рассчитывает начать работать по той же схеме с b2b.



дрон
дрон

5. Amazon запустит бесплатный видеосервис и откроет «магазин будущего».
Крупнейший в мире онлайн-ретейлер Amazon запустит собственный бесплатный видеосервис Free Dive, сообщил «Ъ» со ссылкой на The Information. К нему получат доступ владельцы приставок Amazon Fire TV — а это около 48 млн человек. С помощью Free Dive они смогут смотреть старые фильмы и передачи.
Также на этой неделе стало известно, что Amazon совместно с Hyundai Department Stores планирует запустить в Южной Корее «магазин будущего». Об этом сообщил портал Yonhap News. Новая торговая точка станет корейской версией магазинов без касс Amazon Go. Кроме того, партнеры планируют заниматься доставкой еды и напитков с помощью дронов и развивать автоматический консьерж-сервис на основе искусственного интеллекта.



стаканчики кофе Стабакс
Стаканчики кофе Starbucks

6. Компания Nestlé приобрела право продажи продукции Starbucks вне кофеен.
Nestlé получила бессрочное право продавать товары под брендами Starbucks, в том числе Seattle’s Best Coffee и Teavana TM/MC, сообщают «Ведомости». Также соглашение предусматривает, что около 500 сотрудников Starbucks перейдут работать в Nestlé. О том, что такое соглашение готовится, впервые стало известно в мае 2018 года. Тогда компании договорились, что Nestlé заплатит за право продажи продукции Starbucks $7,15 млрд. Ранее бизнес продажи кофе вне кофеен, который перешел к Nestlé, приносил Starbucks около $2 млрд ежегодно. В Nestlé считают, что сделка позитивно повлияет на прибыль и увеличит финансовые показатели компании с 2019 года.



касса закрыта
касса закрыта

7. Сеть клубных супермаркетов «Смартори» Льва Хасиса может прекратить работу.
Сеть «Смартори» прекратила прием заказов через Интернет и закрывает магазин на Калужском шоссе в Новой Москве. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника на рынке. В «Смартори» отказались официально прокомментировать ситуацию, отметив лишь, что прием заказов приостановлен временно. ООО «Смартори» через систему офшоров владеют зампредседателя правления Сбербанка Лев Хасис, а также гендиректор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев. Сеть клубных супермаркетов «Смартори» начала работать в августе 2015 года. Тогда в Москве появились два магазина — на Калужском и Ленинградском шоссе. Инвестиции в компанию составили около 150 млн рублей. В течение нескольких лет владельцы сети планировали открыть до 90 магазинов в Москве и Петербурге и привлечь до 1 млн членов. Тем не менее в 2018 году в состав сети также входили всего два магазина. Одной из причин закрытия участники рынка называют возникшую задолженность.



Ученица
Ученица

8. Сумма «школьного чека» превысила инфляцию.
«Школьный чек» значительно подорожал во многих регионах России, подсчитали эксперты компании FinExpertiza после сравнения цен на 15 наименований товаров. Усредненный «школьный чек» в 2018 году оказался равен 11397 рублей: школьный набор для девочки в среднем обходится родителям в 11713 рублей, а для мальчика — 11082 рублей. Самый низкий "школьный чек" в Ингушении — 8614 рублей. А дороже всего сборы в школу обойдутся родителям на Камчатке — 15810 рублей. В Москве "школьный чек" равен 12175 рублей, а в Петербурге — 13290 рублей. В сравнении с августом 2017 года средний «школьный чек» подорожал в стране 3,76%, что в 1,7 раза выше уровня накопленной инфляции. В 59 субъектах РФ величина «школьного чека» растет быстрее инфляции.



книжный магазин
книжный магазин

9. Книжная сеть «Территория» вырастет в 4 раза и выйдет на зарубежные рынки.
Издательство «Эксмо» объявило о планах по развитию новой розничной книжной сети «Территория», созданной в конце 2017 года. Холдинг планирует активно развивать франчайзинговый проект в регионах: до конца текущего года число магазинов увеличился с 15 до 28, а в 2019 году будет открыто еще около 50 новых торговых точек, сообщает «Коммерсантъ».
Кроме того, во втором полугодии 2018 года «Территория» выйдет на рынок Израиля в партнерстве с местной компанией. Одновременно «Эксмо» изучает возможности по началу работы на рынках Германии и стран Прибалтики. В России основной фокус в развитии франчайзинговой сети будет направлен на города, в который не присутствуют основные подконтрольные холдингу сети — «Читай-город» и «Буквоед».



Чек
Чек

10. В России на 2% вырос индекс потребительского доверия.
О том, что индекс потребительского доверия в России по итогам II квартала 2018 года вырос на 2%, до 70%, сообщил «Ъ» со ссылкой на исследования The Conference Board и Nielsen. В предыдущий раз этот показатель достигал такого уровня в III квартале 2017 года, после чего начал снижаться: до 69% в конце 2017 года и до 68% по итогам I квартала 2018 года. По словам директора по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константина Локтева, укрепление потребительской уверенности связано с низкой инфляцией, ростом реальных зарплат и сезонным фактором. Участники розничного рынка, опрошенные изданием, добавили, что на повышение индекса также повлияло проведение чемпионата мира по футболу. Серьезных изменений индекса эксперты в ближайшее время не ждут. Хотя негативно на него могут повлиять повышение НДС, валютные колебания, новые витки санкций и «интенсивный информационный фон» вокруг этих тем.