«Есть смысл попробовать голубцы с кроликом из нашего Центрального региона», - советует улыбчивый молодой человек. Замечание про регион в ресторане Regions вовсе не для красного словца, дело в том, что в заведении действует одновременно не одно, а целых пять меню, посвященных разным частям России. Меню эти заключены в многостраничную книжицу и советуясь с официантом, приходится с бешеной быстротой листать страницы туда-сюда, перелетая из Сибири на Дальний восток, а оттуда на Северо-запад и обратно.

Партнер рубрики

Chef’s Label – российский производитель высококачественных соусов и основ для блюд высокой кухни. В ассортименте: соусы Demi-Glace, Sweet Chili, Crab Bisque и др.  Продукцию Chef’s Label закупают рестораны Italy & Co, Dreamteam, Ginza Project и т.д. Подробности


Реклама ООО «Бульбон» chefslabel.ru


Честно говоря, давно в Петербурге не появлялось столь концептуального заведения. Открылся Regions на одном из самых литературных перекрестков Петербурга - улиц Жуковского и Чехова, в этих стенах на моей памяти перебывало наверно уже полдюжины разных заведений. Идеологом проекта стал предприниматель Ярослав Янин, а управлением занимается Виталий Белов, который некогда делал гастробар Four Hands вместе с шефом Сергеем Фокиным (который сейчас строит ресторанную империю на Шри-Ланке).

Очень хочется посоветовать сотрудникам Regions не лениться, и каждый раз предлагать гостям маленькую экскурсию по заведению. Иначе можно упустить огромное количество любопытнейших подробностей и деталей. К примеру, по столам в ресторане извивается металлическая полосочка. Полосочка и полосочка. Можно подумать, что она просто для красоты. Ан нет: если сдвинуть дубовые поверхности вместе, то получится что по ресторану течет «река». Притом, в каждом зале – своя: Кола, Ветлуга и Амур: о существовании первых двух, я раньше имел довольно смутное представление. Всяческих нюансов не счесть: пазы между столами сделаны в форме черепицы, характерной для данной местности, над открытой кухней парят карельские узоры, зеркало в дальневосточном зале повторяет форму острова Сахалин, а у барной стойки «базальтовое основание символизирует скалистое побережье». Притом, что все это, не нарочито, а на уровне намеков. Звуковая дорожка в ресторане временами слишком технократична, зато в туалете тренькает ворган: настоящая медитация.

#MEDIALIB_COLLECT_1151#

Меню сочетает в себе несколько качеств: оно одновременно очень идеологически выверено, очень многословно и очень неудобно. 

Сначала о плохом. Вот зачем сообщать: «Вместе мы отправимся в страну тысячи озер, затем побываем во владениях льда и снега, удивимся в «краю контрастов», обомлеем от памятников деревянного зодчества, наконец, войдем в византийскую гавань Ептала». А ведь это лирика занимает ровно половину страниц! Коктейльная карта и вовсе похожа на энциклопедию. Каждому напитку здесь посвящен целый трактат, например, помимо ингредиентов коктейля «Похлебкин» (690 рублей) можно узнать, что «одной из самых известных работ (Вильяма Похлебкина — Ред.) является монография «История водки», которая была удостоена премии Ланге Черетто, присуждаемой интернациональным жюри кулинаров Англии, Франции, Германии и Италии». Деление на пять обособленных меню неудобно тем, что невозможно составить целостное представление о том, что выбрать. К тому же здесь отсутствует разделение на типы блюд, и лучше всякий раз уточнять, что это: закуска или горячее, иначе можно сильно промахнуться со своими ожиданиями. Наконец, всем известно, что висящее на стене ружье обязано выстрелить, между тем каждое из пяти меню Regions сопровождается куар-кодом. Я проверил все: коды отсылают к тематическим плей-листам, но все они пусты.

Но хватит придираться. Не припомню, чтобы где-то еще одновременно предлагали блюда из черноморского горбыля, алтайского марала, сердце косули, горного яка и т.д. И вообще представляли российскую гастрономию столь ярко и разнообразно, не вспоминая об оливье, борще и пельменях. В таком месте крайне важна фигура шефа. Но гостям про него ничего не рассказывают, в меню он не упоминается, и только на сайте заведения, на коллективном фото можно увидеть Рустама Тангирова. Который в очередной раз выступил в привычно амплуа бренд-шефа. Но очевидно, что Regions необходим повар, который ежедневно передает гостям свою энергию!

Что качается сервиса, очень нечасто встретишь, чтобы о блюдах рассказывали столь интересно и, в тоже время, ненавязчиво. Каждый раз не простое перечисление ингредиентов, а мини-история. Вечером буднего дня народу немного, обстановка в ресторане камерная, но, когда у стола появляется сомелье со словами «Сегодня мы дегустируем вино», окончательно понимаешь: «Вот это я хорошо зашел».

#MEDIALIB_COLLECT_1152#

Отдельный раздел меню посвящен «стартам к вину и коктейлям». Мини-закуски под бокал. На укус-другой. Что тарталетка с ладожским сигом и малосольным огурцом (250) или с печенью трески и хумусом (250), что микро-тартар из говядины на микро-бриоши с трюфельным соусом (250), что ржаной тако с копченой форелью и вяленными томатами (290) – штучки, определенно, не лишенные приятности. Если желание поболтать гораздо сильнее аппетита – самое то. Кстати, в качестве комплимента гостям Regions приносят тарталетки с печеным картофелем, сметаной и красной икрой: надеюсь, это прекрасная традиция сохраниться.

Во время поездок по Карелии я из спортивного интереса во всяком новом месте пробую калитки. И вот что я скажу, таких как в Regions, мне встречать не приходилось. Это калитки – праздник, оммаж знаменитому плакату времен первоначально накопления капитала «Жизнь удалась». Половина калитки покрыто икрой красной (форели), половина - черно (палтуса). Под слоем икры – печеный картофель, который заключен в тоненькую рамочку ржаного теста. Можно смело брать на двоих, в порции две штуки. Индгирка (690) - редкий в наших краях специалитет. Можно сказать, что это вариация строганины, только муксун здесь порублен кубиками. Закуска, основанная на полутонах: рыба, которая по сути тает у тебя во рту, сопровождается красной икрой и тартаром из огурца. Столь же тонок и рулет из ладожского судака и щуки (590) в сопровождении легкого салата из фенхеля, кабачка и брокколи.

Тартар из оленя (770) в ресторанах входит все в большую моду, но Тангиров придумал, пожалуй, самую необычную версию – с вяленной клюквой, малосольными огурцами и муссом из бородинского хлеба. Перед употреблением – перемешать! Вещь, которую необходимо попробовать! Щавелевый суп (550) близок классике, за исключением того, что в тарелке крайне высокое процентное содержание томленой телятины. Голубцы с кроликом (590) расположены в начале меню «Центральной России», поэтому настраиваешься на то, что это небольшая закуска, но обманываешься. Совершенно полноценное горячее блюдо. Голубцы утопают в трюфельно-медовом соусе, капуста похрустывает, общее впечатление – крайне позитивное. С кашей из полбы, приготовленной на манер ризотто, с тартаром из алтайского марала и черными лисичками (730) – все ровно наоборот. Пожалуйста, предупреждайте, в следующий раз гостей, что порция крошечная!

Очень сильное впечатление оставили после себя вонтоны, начиненные тушеной квашенной капустой и уткой конфи, которые подают с ярким луково-грибным жу (640). Сердце косули с кисло-сладкой жимолостью (740) полностью скрыто шапкой крема томленого лука. Под ней обнаруживаешь, что кусочки мяса перемежаются кусочками хлеба. Если хочется нечто очень оригинального!

Лазанья (790) из томленых телячьих щен, запеченной лопаткой ягненка и баклажаном большей частью состоит из мяса. Единственное блюдо в Regions дороже 1 тыс. рублей – ягненок (1100 рублей). Корейку ягненка сопровождают трюфельный стейк из капусты, хумус и соус из томленой алычи. Блюдо с очень ярким и насыщенным вкусом: такое точно не забудешь.

Список десертов не обошелся без Павловой (550). Снаружи вроде бы все как обычно: крем и ягоды, но внутри меренги сюрприз – черносмородиновый сорбет. Если сделать его кислее, то точно станет лучше! Полная противоположность – ревеневый пирог с заварным кремом (490), который при тебе еще и поливают нежно-розовым «консоме» из ревеня. Но если под конец трапезы душа просит шоу, то, конечно, нужно брать домашнее мороженое (590). Все как полагается: пары жидкого азота стелются по столу. Я бы окрестил десерт «замороженной Павловой»: потому что здесь смешиваются миндальная меренга, страчателла, ягоды и чернослив, замоченный в эспрессо. И как последний штрих - сеточка «бальзамического уксуса» из морковного фреша…

У меня лично после посещения Regions, остался один вопрос: дне находится Ептала? А вы знаете?

Петербург, ул. Жуковского., 10
Средний счет — 3000 рублей


Благодарим партнера рубрики Chef’s Label