Формат самой площадки
Telegram создавался как мессенджер, а значит, в нем акцент делается не на визуал, как это было в Instagram, а на тексты. Если мы посмотрим популярные каналы, то увидим, что у них много читателей именно по тому, что авторы публикуют уникальные тексты, которые интересны подписчикам. Например, СМИ и журналистам, консультантам и психологам Telegram отлично подходит, а вот проектам, которым нужно себя продавать с помощью комбинации короткий текст + визуал, он точно не подойдет.
Контент
Возможности для него в Telegram ограничены. Да, можно публиковать фото/видео и тексты. Но никаких stories с разнообразными виджетами, Reels, геолокацией и прочего важного функционала в Telegram нет.
Взаимодействия
Работа с аудиторией в Telegram также весьма рамочная. Есть комментарии, есть реакции (лайки и т.д.), есть возможность провести опрос. По сути, это всё. С тем же Instagram по взаимодействию с аудиторией, ее вовлечению в контент не идет ни в какое сравнение.
Таргетированная реклама
Ее функционал и формат также не сопоставим с Instagram, а значит возможность оперативно набрать подписчиков весьма ограничена.
Усталость пользователя от множества каналов
После новостей о блокировке фактически каждый второй стал создавать свой канал, будь то блогер или бренд. Давайте теперь представим, что у среднего подписчика ТЦ было более 100 подписок, новости о которых он видел в своей ленте. Даже если допустить, что только 30 аккаунтов, на которые был подписан пользователь, создадут свои каналы, получится 30 (!) разных каналов. В Telegram нет ленты, а значит пользователю нужно заходить в канал, чтобы прочитать новости. Это уже заставляет подписчика делать два шага вместо одного. Как думаете, насколько быстро ему это надоест?
Так что же делать? Использовать по максимуму привычную социальную сеть «ВКонтакте» и искать новые места, где сидит ваша аудитория. И следить за новостями, конечно. Может, скоро снова будем пользоваться Instagram, а может все перейдем в обещанный «Россграм».