«Это игристое! Мы его не продаем, а угощаем гостей», — говорит официант ресторана Mercado del Sol, доставая из винного шкафа бутылку с этикеткой цвета вишни, на которой написано только Mercado St.Petersburg Brut. На вопрос, а где же было это угощение, молодой человек ответствовал: «А я не знал, что вы пьете!» Железная логика!..

Если когда-нибудь будет написан историко-занимательный путеводитель по ресторанному Петербургу, то заведениям, которые работали на месте Mercado del Sol, точно должна быть посвящена отдельная глава.

Партнер рубрики

Партнер рубрики — компания Agama GreenFish — российский производитель растительного лосося: полностью веганского продукта, сделанного на основе овсяной муки, пшеничного белка, соевых бобов, водорослей нори, сладкого чили-соуса и пр. Подробности.



Хотя бы потому, что именно здесь родился (как ресторатор) Арам Мнацаканов. Сначала глава теннисной федерации (если кто-то еще помнит, в 1990-е теннис был президентским видом спорта), а потом торговец вином, в 2001 году Арам открыл здесь на первом этаже бар Probka, в котором поначалу из еды были только небольшие закуски к вину. 

Через какое-то время на втором этаже он же открыл Il Grappolo — итальянский fine-dining ресторан, где тогда еще молодой президент Путин вместе с японскими дзюдоистами ел на ужин тартар из тунца и пасту из утки.


Но и до Il Grappolo, помнится, здесь был гламурный ночной клуб, а после — бесчисленное количество заведений Ginza Project. Собственно, и новый проект — их наследник: в прямом и переносном смысле слова. Mercado del Sol открыл Марк Лапин, сын одного из основателей Ginza Project Вадима Лапина. А его партнером выступила Алена Мельникова, которая много чего делала и продолжает делать для Ginza Project.

Но, что бы здесь ни работало, неизменным остается одно — фантастическая панорама на церковь Симеона и Анны. Ее видно отовсюду: и из кафе на первом этаже, и из всех залов второго, а отдельного упоминания достоин вид, который открывается с лестницы через овальное модерновое окно.

#MEDIALIB_COLLECT_1054#

Сам ресторан не сказать чтобы претерпел какие-то коренные изменения. Да, декор новый, но расположение залов и их предназначение осталось прежним. Еще со времен Арама на том же месте находится «тайная гостиная» (ранее квартира), вот только тайну никто особо соблюдать не стремится. Дверь в книжном стеллаже периодически открывается, а то и вовсе остается открытой: заглядывай кто хочет. Что я не преминул сделать: сидевшая в уголке сотрудница даже не сделала попытки что-то рассказать, а продолжала изучать содержимое телефона.

Сервис пока нельзя назвать сильной стороной Mercado del Sol. При встрече хостес интересуют лишь два стандартных вопроса (уверен, вы знаете какие), но, провожая к месту, она не то что ни словом не обмолвилась про сам ресторан, но даже не указала на рыбный прилавок и аквариум с ежами и устрицами. Когда же я сам его обнаружил и подошел для изучения, никто из ближайшей стайки официантов не выразил стремления поведать про осьминогов и красных креветок. При таком отношении немудрено, что рыба на льду не выглядела так, будто ее только что выловили.

Меню большое, меню интересное, меню средиземноморское, и прежде всего испанское. У него всего лишь три недостатка. Два из них — совсем маленькие, почти придирки. Во-первых, обилие названий на испанском без перевода, во-вторых, не слишком яркий и четкий шрифт: все-таки здесь по вечерам стараются избегать слишком яркого освещения.

#MEDIALIB_COLLECT_1055#

Но главное, люди с хорошей памятью на цифры могут сильно удивиться: с открытия прошло совсем немного времени, а цифры в правой колонке стали заметно больше. Я сравнил примерно дюжину блюд, и все они — абсолютно все — успели подорожать на 100-150, а порой и 400 рублей.

Чемпионом оказались крокеты с цыпленком и печеным перцем конфи, которые выросли в цене аж на 55%.


С другой стороны, есть стимул приходить раньше: как говорится, кто успел, то и съел. Сейчас цены на большинство горячих блюд превышают 1000 рублей, самыми премиальными блюдами (не считая рыбы, которая продается на вес) являются ребро мраморной говядины со шпинатом и картофельным пюре (2490 рублей) и спагетти с карибским лангустом (2990). Карта напитков, как всегда в проектах, имеющих отношение к Ginza Project, предоставляет широкий диапазон алковозможностей — от бокала вина за 390 рублей до Dom Perignon за 50700 рублей. В чайной карте, напротив, всего четыре позиции (350 рублей) и чай только пакетированный. С чаем же связано еще одно удивительное обстоятельство: либо он в местном чайнике мгновенно остывает, либо его уже приносят негорячим. А ведь зима!

Крокеты с хамоном и айоли — симпатичная горячая штучка: хамон сверху, айоли снизу, а внутри и то и другое. Однако, чтобы ощутить вяленый свиной окорок, приходится включать воображение! Не жалейте хамона!

Салат каталана с томатами и осьминогом (1190) прекрасен по своей идее: много разноцветных помидоров, печеные перцы, маринованный лук, сельдерей, оливки и листики тархуна отлично сочетаются со слайсами осьминога. Побольше бы осьминога, но главное — помягче! Местный был не резиновым, а именно жестким. Несмотря на то что, как признался официант, его готовят в сувиде.

Испанский рамен с бычьими хвостами и яичной лапшой (450) — если и родственник главного японского супа, то не слишком близкий. В обычном рамене ложка (вернее, палочки) практически стоит, здесь же это был достаточно жидкий супчик, в бульон которого добавляют хересный уксус. Кстати, вычерпывать тальолини при помощи ложки — не самое легкое и эстетически безупречное занятие. Можно было принести еще и вилку. Зато есть несомненный плюс: если рамен по идее может быть первым и единственным за обедом, то испанский вариант позволяет спокойно съесть еще несколько курсов.

Кровяная колбаса — чуть ли не самое дешевое горячее блюдо (690), но уровень кухни хорошо определять именно по нему. Результат не разочаровал: конечно, это блюдо не для всех, но действительно интересное. Колбасу обжаривают в хоспере и подают с листьями ромейна и двумя яркими дополнениями — соусом ромеско и яблочным пюре.

Баскский чизкейк (390) можно брать на десерт не задумываясь: обожженная корочка, нежная кремовая текстура, в качестве претензии можно предъявить разве что безупречную геометрию. Чизкейк подают со взбитыми сливками и ежевичным конфитюром. Se me hace agua la boca! Это все равно что по-нашему «слюнки текут»…
Mercado Del Sol — конечно, совсем не похож на рынок: это огромный премиальный ресторан. Надеюсь, когда я вернусь, чтобы выпить бокал Mercado St.Petersburg Brut, цены здесь дополнительно не вырастут!

Средний счет — 3500 рублей
Санкт-Петербург, ул. Белинского, 5

Грозные обзоры читайте здесь



Благодарим партнера рубрики компанию Agama GreenFish