Обсуждение трендов полезного и здорового питания не утихает очень давно. Одни пророчат великолепное будущее совершенно новым продуктам, другие отрицают тренд вообще. Но если от публичных баталий переходить к анализу и синтезу, картинка складывается вполне однозначная. И тренд и запрос есть, но он не совсем такой, каким мы его представляем.
Итак, в чём суть? Мы не хотим выбирать здоровый образ жизни. Мы хотим, чтобы наш образ жизни стал здоровым.
Истина эта невероятно проста и объясняет странное, вызывающее порой насмешки, поведение. Мы не хотим «здоровую еду».
Если мы привыкли есть бургер, то переключиться на салатный лист и тертую морковь будет очень сложно, какими бы суперфудами новое блюдо не осыпай.
Мы хотим, чтобы тот бургер, который мы едим, остался максимально вкусным, но стал здоровым. Пусть на овсяной бездрожжевой булочке, пусть с котлетой из эко-мяса, но это должен быть именно бургер. Сочный, горячий, с правильной прожаркой. И так во всём.
Призывая потребителей сменить их образ жизни одни находят себе узкую нишу, другие - непонимание и отрицание. Но если посмотреть на ту аудиторию, что лишь заканчивает школу, можно увидеть, как будет меняться спрос через ближайшие пять-семь лет. У этих ребят, которым сейчас по 15, нет тяги к мясу, молоку или пирожным, какая была знаком нам. Их любимцы другие. И среди них доля альтернативных продуктов — крайне высока. Их привычки меняются, но их потребление будет другим, не так сфокусированным на привычных для нас продуктах. И куда более ответственное и по отношению к себе, и к этичности, и к экологичности еды, которую они потребляют.
Поэтому отказ от мяса, например, как элемент ЗОЖ — прекрасно прогнозируем и дальновидные игроки уже даже не готовятся, а внедряют продуманные пять лет назад изменения, направленные на привлечение взрослеющих потребителей.
Да, для теряющих рыночную актуальность и морально стареющих на глазах ЗОЖ-отрицателях, дикостью звучит выбор питания по углеродному следу. Вы ведь знаете, что предпочтения куска рыбы куску мяса снижает «футпринт» (углеродный след — Ред.) в пять раз? И это один из мотивов. Не главный, конечно. Но важность которого растёт не потому что на экологии акцентируют внимание политики, а потому как парни и девушки, заканчивающие школу, задумываются об этом прямо сейчас. Но так же они не хотят отказываться и от традиционного потребления, соответствующего их возрасту. И отсюда растительный фастфуд и овсяное молоко с бананом. Не жест эко-активиста, пытающегося защитить коров, свиней и кур. А просто стиль жизни, который тоже развивается со временем, меняется в лучшую сторону.
Так вот, как бы мы не спорили, но здоровый образ жизни, связанный с уделением всё большего внимания качеству окружения, качеству воды и еды, качеству сна – это не тренд. Это разумное стремление жить завтра чуть лучше, чем сегодня и вчера.
И «новое лучше» - это не про квадратные метры, лошадиные силы и недоступные цены. «Новое лучше» – это про качество жизни, позволяющее получить от неё удовольствие, не вредя окружающему миру и не расходуя своё здоровье.
А реализовать этот подход проще и удобнее всего не через смену привычек и радикальное изменение потребление, а через включение в него нового содержания в привычной форме. Пусть даже в форме бургера, но с альтернативным мясом.
Так мы меняемся к лучшему не теряя в насущных удовольствиях. Идеальная ситуация для бизнеса.