Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовал исследование, посвященное масленичной недели. В этом году Масленицу в России отмечают с 4 по 10 марта. Масленица — праздник с языческими корнями. В эти дни принято печь и есть блины, которые символизируют солнце, ходить в гости, принимать участие в народных гуляньях. А заканчивается праздник в воскресенье сжиганием чучела Масленицы.

Абсолютное большинство россиян (91%) заявили экспертам ВЦИОМ, что будут в этом году есть блины, а 77% респондентов сообщили, что будут их готовить. Любимыми начинками для блинов россияне назвали сметану (50%), варенье (33%), сгущенное молоко и творог (по 23%), мясо и мед (по 19%). Еще 13% респондентов сообщили, что любят есть блины с маслом, а 12% — с икрой.

По данным аналитиков интернет-магазина Ozon, за масленичную неделю онлайн-продажи ингредиентов для блинов в России утроились по сравнению со средними дневными продажами в начале 2019 года. В частности, в 3 раза увеличились продажи пшеничной муки, молока, сливочного масла и сметаны. В 1,5 раза выросло число покупок шоколадной пасты, джемов, сгущенки и творожной массы.

При этом россияне попытались совместить празднование Масленицы и правильное питание: в 1,7 раза выросли продажи безлактозного молока, низкокалорийных джемов и сиропов без сахара. Чаще всего такие продукты добавляли в корзину пользователи из Москвы, Екатеринбурга, Казани и Краснодара. Средний возраст пользователей, покупающих правильное или диетическое питание, составил 27 лет.

А компания Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России – накануне Масленицы установила рекорд по продаже электрических блинниц – продажи выросли на 695% с 1 по 4 марта в сравнении с аналогичным периодом февраля.

Торговые центры также заметили повышенную активность покупателей в эти дни. Но связывают ее не с Масленицей, а с праздником 8 Марта, который в этом году пришелся на масленичную неделю. Это подтверждают и данные компании Watcom, изучающей трафик в моллах. Так, в 2017 году, когда Масленица праздновалась с 20 по 26 февраля, и в 2018-м (12-18 февраля) Shopping Index торговых центров Москвы и Петербурга снизилась.

«Падение связано с тем, что в 2017 году на масленичной неделе было 4 выходных дня, потому что тогда же праздновалось 23 февраля, в то время как в 2018 году масленичная неделя была до праздника, и вся неделя была рабочей», — поясняет представитель Watcom group Мария Вакатова. По ее словам, оживление трафика происходит, только если масленичная неделя совпадает с периодом покупки россиянами подарков на 23 февраля или 8 Марта.


В разные годы мы проводили маркетинговые кампании, поводом для которых была Масленица. Но потом решили сосредоточиться на наиболее популярных праздниках, которые сильнее влияют на рост торговли. В этом году масленичная неделя совпала с Международным женским днем, в честь которого мы традиционно проводим развлекательные мероприятия на территории наших ТРК. Значительный прирост трафика мы отмечаем в течение недели перед праздником. А выходные 8 Марта в плане торговли одни из самых успешных в течение года. В среднем праздничные мероприятия обеспечивают рост трафика на уровне 35%. Сложно выделить какие-либо конкретные группы товаров, которые помимо блинов посетители комплексов активно покупают в Масленицу. Но в это время горожане начинают активно покупать демисезонную одежду и обувь

Масленица для ТЦ — лишний повод для активности в не самый пиковый сезон. Но больших оборотов на этом поводе не сделаешь. ТЦ, особенно в регионах, проводят в эти дни разные конкурсы и активности, направленные на детей и семейную аудиторию. А в случае с районными ТЦ или продуктовыми рынками может возникнуть целый масленичный разгуляй, с выпеканием блинов, хороводами и символическим сжиганием Масленицы. Трафик покупателей на масленичной неделе — переменная величина, поскольку Масленица каждый год приходится на разное время. В этом году мы ожидаем большой ажиотаж, но в первую очередь это связано с 8 Марта.

На масленичной неделе однозначно зарабатывает сеть «Теремок» — это их время. Если они есть в ТЦ, обычно у них значительно подрастает оборот. Масленица — это обычно уличная история. Но многие ТЦ делают следующее. Во-первых, проводят масленичный стилизованный фестиваль в общих зонах со специальной декорацией. Во-вторых, в кафе торговых центров проводят мастер-классы по блинам или декору выпечки. Бывают отдельные мероприятия у арендаторов и отдельное меню, которые дальновидные УК поддерживают информационно на ресурсах ТЦ. Активней всего в этот период покупают еду, еду и еще раз еду. Ну и всякие сувениры ручной работы, если торговый центр устраивает у себя фестивали искусств.

Наши магазины стараются отвечать ожиданиям  покупателей и учитывают сезонные традиции, включая празднование Масленицы. В ресторанах IKEA в этот период можно попробовать блины, а если вы планируете готовить дома, в магазине "Шведские продукты" можно купить самые разные начинки. Здесь же можно купить все необходимое для приготовления блинов и сервировки праздничного стола – по выгодным ценам. Во многих магазинах IKEA устраиваются праздничные мероприятия, где можно угоститься блинами или создать креативную поделку вместе с ребенком. Все эти акции повышают посещаемость и увеличивают продажи. Но поделиться более детальной статистикой я не могу.