пробка

пробкаАрхив «ММ»

1. Законопроект о продаже алкоголя в Интернете отложат
Законопроект о легализации продажи алкоголя в Интернете не начнет действовать с января 2019 года, поскольку Минфин не успевает доработать его до конца 2018 года, сообщили «Известия».
Дело в том, что законопроект раскритиковало Государственно-правовое управление президента (ГПУ). Там заявили, что принятие закона расширит рынок сбыта алкоголя, что противоречит политике по снижению потребления спиртного в стране.

В число претензий ГПУ вошли отсутствие проработанного механизма блокировки сайтов, занимающихся нелегальной торговлей спиртным, возможности определения возраста покупателя, а также работоспособного способа обеспечить запрет на продажу алкоголя ночью.

Кроме того, в законопроекте не устранены разногласия с другими ведомствами, заявили в ГПУ и отказались рассматривать законопроект по существу. Замечания придется устранить. Но сделать это до конца года министерство не успеет. А значит, законопроект не будет внесен в Госдуму в этом году и не начнет действовать с 1 января 2019 года, как это планировалось ранее.



Кинозал с красными сидениями
Кинозал с красными сидениямиАрхив «ММ»

2. Совладелец «Каро» может купить международную сеть кинотеатров RDI за $444 млн
Совладелец и председатель совета директоров «Каро» Пол Хет с партнерами может купить международную сеть кинотеатров Reading International (RDI) за $444 млн, сообщают «Ведомости». Партнерами могут выступить инвестиционный холдинг Хета Patton Vision, фонды TPG и Madison Dearborn Partners, а также холдинг Santo Domingo Group. В адрес совета директоров RDI отправлено соответствующее письмо.

Компанию инвесторы оценили в $444 млн, однако финальная стоимость сделки может составить $595,2 млн, так как в нее входят долги сети. Капитализация компании на момент предложения составляла $376 млн.

Сеть кинотеатров Reading International управляет 37 кинотеатрами с 352 залами в США, Австралии и Новой Зеландии. Выручка компании за 9 месяцев 2018 года составила $234,4 млн. А «Каро» — пятая по величине сеть кинотеатров в России. Компания управляет в России 29 кинотеатрами с 233 залами. Пол Хет стал совладельцем «Каро» в 2012 году.


Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФ
Дмитрий Медведев, председатель Правительства РФpremier.gov.ru

3. Дмитрий Медведев поручил создать аналог ЕГАИС для всех продуктов питания
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил «проработать вопрос об унификации государственных информационных систем, используемых для отслеживания сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». Об этом он заявил на правительственном совещании 31 октября, пишет РБК. Запустить систему Медведев поручил к 22 апреля 2019 года. Исполнители — Минкомсвязь, Минпромторг, Минсельхоз, Россельхознадзор и Роспотребнадзор — должны представить план мероприятий по ее созданию к 24 января.
«Продуктовая ЕГАИС», в частности, позволит покупателю отслеживать всю цепочку от производителя до продавца товара. Благодаря этому Россия войдет в топ лучших стран — производителей биологически чистых продуктов питания, которые востребованы как на внутреннем, так и на внешнем рынке, заявил вице-премьер Алексей Гордеев.


Дмитрий Костыгин, совладелец компании «Юлмарт»
Дмитрий Костыгин, совладелец компании «Юлмарт»Фото предоставлено пресс-службой

4. Дмитрия Костыгина отпустили из-под домашнего ареста под залог 25 млн рублей
Совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина отпустили из-под домашнего ареста под залог 25 млн рублей, сообщило PR-агентство «Пресс-папье». Такое решение 12 ноября принял Смольнинский районный суд Петербурга. Деньги для залога выделило кондитерское объединение «Любимый край».
При вынесении решения судья учла примерное поведение Дмитрия Костыгина, а также признала, что доводы обвинения о необходимости ареста уже неактуальны. «Это победа, пусть и промежуточная. Мы видим торжество правосудия и конструктивный подход государства и судебной системы. Избранная мера пресечения наиболее адекватна сложившейся ситуации», — заявил представитель Костыгина. Напомним, что Дмитрий Костыгин попал под домашний арест почти год назад. Суд уже один раз отпускал его, но бизнесмен провел на свободе только 2 месяца.


ювелирные украшения
ювелирные украшенияАрхив «ММ»

5. АКИТ попросила Владимира Путина ускорить легализацию онлайн-торговли ювелирными изделиями
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) попросила президента России Владимира Путина ускорить легализацию онлайн-торговли ювелирными изделиями, сообщает РБК. В письме ассоциации ее глава Артем Соколов говорит о правовой коллизии, созданной указом от 1992 года, который запретил свободную реализацию изделий из драгоценных металлов, и законом от 1998 года, где не содержится ограничений на оборот ювелирных изделий. При этом постановление правительства от 2007 года, определяющее правила дистанционной торговли, запрещает ее для товаров, в отношении которых запрещена или ограничена свободная реализация. В АКИТ говорят, что участники рынка по-разному трактуют закон. Некоторые компании, в том числе «Адамас», Sunlight, «Бронницкий ювелир» и Wildberries, уже торгуют ювелирными изделиями в Интернете. А ряд других отказываются это делать. После устранения коллизии рынок онлайн-торговли ювелирными изделиями за один год, по прогнозу, увеличится в 3 раза. В настоящее время он составляет 4,6 млрд рублей.


Крупнейшая платформа гибкого ретейла Wearepopup
Крупнейшая платформа гибкого ретейла WearepopupАрхив «ММ»

6. На российский рынок вышла крупнейшая в мире платформа гибкого ретейла We Are Pop Up
Это британский сервис, который будет помогать отечественным и зарубежным брендам открывать pop-up-магазины в российских торговых комплексах, бизнес-центрах, креативных пространствах, отелях и др. Интересы арендодателей в России представит компания JLL. Сервис We Are Pop Up был создан в 2012 году. Он активно используется в США и странах Европы, объединяет свыше 40 тыс. брендов. В ближайшие полтора года планируется запуск платформы также в скандинавских странах, в Азии и на Ближнем Востоке. Платформа выступает «единым окном», с помощью которого можно в несколько кликов арендовать площади одновременно в разных объектах и городах России, не тратя время и ресурсы на заключение договоров аренды. «Мы давно планировали выход в Россию. Запуск платформы здесь предоставит новые возможности брендам, с которыми мы работаем, ведь это огромный рынок и большие перспективы», — заявил руководитель платформы We Are Pop Up Леон Голдуотер.


лекарства
лекарства

7. В России запустили новый сервис по бронированию лекарств в аптеках
В России запустили новый сервис по бронированию лекарств в аптеках, сообщает РИА «Новости». Это сервис компании «Ютека», который позволяет найти и забронировать лекарства с помощью мобильного приложения. В компании указывают, что принципиальное отличие нового сервиса от уже существующих — сотрудничество сразу с несколькими крупными аптечными сетями и фармацевтическими дистрибьюторами, которые представляют примерно треть российского рынка. «Наша задача — сделать так, чтобы заказывать лекарства стало так же просто, как и вызвать сегодня такси или оформить доставку пиццы», — заявил инвестор проекта Филипп Герасимов. Он вложил в проект 250 млн рублей. Инвестиции окупятся за 3-5 лет. В настоящее время приложение работает на территории 18 крупнейших регионов России. В ближайшее время сервис планируют запустить на всей территории страны.


5-я авеню в Нью-Йорке
5-я авеню в Нью-Йоркеcommons.wikimedia.org

8. Пятая авеню в Нью-Йорке потеряла звание самой дорогой торговой улицы мира
Пятая авеню в Нью-Йорке впервые за последние 5 лет не попала на первое место рейтинга «Главные улицы мира» (Main Streets Across The World), сообщает компания Cushman & Wakefield. Она опустилась в рейтинге на вторую строчку. Средняя арендная ставка на Пятой авеню снизилась с $3000 до $2250 за квадратный фут в год. На первое место попала гонконгская Козуэй-Бей с показателем $2671. Третье место заняла лондонская Нью-Бонд-стрит с арендной ставкой $1744 за квадратный фут. На четвертом месте расположились парижские Елисейские Поля ($1519), на пятом — миланская Виа Монтенаполеоне ($1466). Московский Столешников переулок попал в топ-20 и занял в рейтинге 18-е место. Всего в отчет вошли 446 самых дорогих торговых улиц из 65 стран мира.


utkonos.jpg
utkonos.jpg

9. Крупнейший онлайн-продавец продуктов «Утконос» провел ребрендинг
Онлайн-ретейлер «Утконос», крупнейший на российском рынке продавец продуктов питания через Интернет, объявил о проведении ребрендинга. Как сообщают «Ведомости», ретейлер рассчитывает привлечь больше молодой и активной аудитории. В настоящее время основные покупатели «Утконоса» — женщины в возрасте от 35 до 55 лет, в рамках новой стратегии компания делает ставку на аудиторию от 25 лет. «Утконос» работает на российском рынке продуктов питания с начала 2000-х годов. В 2013 году ретейлер полностью ушел из офлайна, сосредоточившись на электронной торговле. В рамках нового ребрендинга «Утконос» отказался от использования одноименного животного, от которого на обновленном логотипе остался только клюв. Выручка «Утконоса» в 2017 году увеличилась на 23,5% и составила 8,3 млрд рублей. По оценкам агентства INFOLine, в 2018 году его выручка сократится на 20%, а в 2019 году ретейлер уступит первое место на рынке. В числе новых и активно развивающихся игроков на рынке онлайна — «Перекресток», «Ашан» и «Глобус», а также сервисы доставки продуктов Instamart, Golamago и iGooods.


Открытое окно браузера с сайтом Рамблер
Открытое окно браузера с сайтом РамблерАрхив «ММ»

10. Rambler Group продаст онлайн-агрегатор Price.ru
Rambler Group договорилась о продаже 100% Price.ru холдингу S8 Capital Армена Саркисяна. По данным источника «Ъ», близкого к одной из сторон, стоимость сделки составила около $12 млн. В ее рамках Rambler Group передаст S8 Capital сайт агрегатора и технологическую платформу. Член управляющего комитета Rambler Group Рафаэль Абрамян назвал сделку очень успешной для группы. По его словам, в Rambler считали этот актив непрофильным, так как группа решила концентрироваться на медиа и развлечениях. Продажу Price.ru также ускорили недавние сделки Сбербанка с «Яндексом» и Mail.ru Group с Alibaba Group. В S8 заявили, что покупка Price.ru — стратегическая сделка с «масштабным синергическим эффектом». Там отметили, что компания направлена на создание цифровой платформы, объединяющей ряд сервисов и услуг. Напомним, что Price.ru работает с 1997 года. В настоящее время на площадке собраны данные о товарах и ценах примерно 4 тыс. магазинов. Rambler Group получила 51% компании в 2006 году, а в 2008 году довела свою долю до 100%.