сделано в китае

сделано в китае

1. В топ-100 самых дорогих брендов впервые попали китайский JD.com и Adidas.
Рейтинг самых дорогих брендов по версии BrandZ, консалтингового агентства Kantar Millward Brown, по итогам 2017 года возглавил Google, который стоит $302 млрд. Следом идет Apple с результатом $300,6 млрд. Причем это первый случай в истории, когда стоимость двух самых дорогих мировых брендов превысила отметку $300 млрд. А капитализация этих корпораций оценивается в $796,7 млрд и $923,9 млрд соответственно. Третьим в списке следует онлайн-ретейлер Amazon. Бренд оценили в $207,6 млрд, причем за год этот бренд подорожал в полтора раза. В топ-100 впервые попали китайский JD.com, а также Uber, Instagram и Adidas. Общая стоимость 100 самых дорогих брендов выросла за год на 21%, до $4,4 трлн. Особенно сильно подорожали китайские бренды.


корзина продукты
корзина продукты

2. Индекс среднего чека в России снижается третий месяц подряд. Он достиг 513 рублей.
В июне индекс среднего чека в России составил 513 рублей. Он демонстрирует снижение третий месяц подряд. По сравнению с майскими показателями средний чек потерял 8 рублей, или 1,5%. Но с учетом официальной месячной инфляции сокращение индекса оценивается в 1%. По сравнению с июнем прошлого года показатель снизился на 1,9%.

В Москве стоимость среднего чека за месяц осталась неизменной. В годовом разрезе показатель снизился на 2,8%. В Петербурге по сравнению с майским показателем индекс вырос на 2,9%.

Больше всего чек снизился в магазинах традиционной торговли — на 10,4%. В супермаркетах — на 2,9%, в гипермаркетах — на 1,3%. Почти не понесли потерь только дискаунтеры — здесь средний чек уменьшился всего на 0,2% за месяц.

25% vs 15%
25% vs 15%

3. ФАС России согласовала снижение максимальной доли для ретейлеров на региональных рынках до 15%.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала снижение максимальной доли для ретейлеров на региональных рынках с 25 до 15%, сообщает RNS. Причиной послужили жалобы мелких торговых организаций в органы государственной власти на то, что «торговые сети практически монополизируют рынок розничной торговли», соблюдая при этом установленный законом 25%-ный порог. Напомним, что в апреле 2018 года Минэкономразвития отказалось поддержать предложение Минпромторга разрешить торговым сетям занимать более 25% в регионах. Хотели сделать исключения в двух случаях: при вводе в эксплуатацию объекта, купленного до превышения 25%, и при расширении торговых площадей на участке, арендованном сетью до достижения 25%-ной доли рынка.


Почта России
Почта России

4. Китайские продавцы начали доставлять товары в Россию через Гонконг.
Китайские продавцы с онлайн-площадок начали доставлять товары в Россию через Гонконг, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные «Почты России». Доля Гонконга среди ввозимых из-за рубежа посылок в первом полугодии 2018 года выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года более чем в два раза — с 5 до 11%. Регион вышел на второе место после Китая (73%) по количеству отправлений в Россию. За Гонконгом с большим отставанием идут Сингапур (3%), Корея, Япония и Испания (по 1,5%). В «Почте России» увеличение доли Гонконга связали с запуском там услуги Simplified Registered Mail (SRM) — простой регистрируемый пакет, — которая позволяет отслеживать местоположение посылки. Кроме того, на рост доли Гонконга могли повлиять более выгодные финансовые условия для партнеров «Почты России» и увеличение количества продавцов в регионе.

Курение запрещено
Курение запрещено

 5. Сигареты в 2017 году обеспечили 14,4% товарооборота России.
Согласно исследованию компании Nielsen, которая изучила продажи за 2017 год более чем в 200 категориях товаров, сигареты стали крупнейшей категорией FMCG-товаров в России по итогам 2017 года. Они обеспечили 14,4% товарооборота страны. Следом за сигаретами идут пиво (8,7%), водка (6,3%), пастеризованное молоко (2,5%) и растворимый кофе (2,2%). «Сигареты — не только главный драйвер денежных поступлений в розничной торговле, но и второй по величине источник доходов бюджета РФ после нефтегазовой отрасли», — прокомментировал результаты исследования генеральный менеджер JTI Россия Дин Гилфиллан (цитата по RNS). Параллельно растет и нелегальная торговля сигаретами. По этой причине в 2018 году бюджет России не досчитается, по прогнозу, 50 млрд рублей. Это недополученные акцизы и НДС.


Huawei Honor 9 Lite
Смартфон Huawei Honor 9 Litecommons.wikimedia.org

6. Смартфон Honor впервые стал самым продаваемым в России.
Смартфон  Honor 9 Lite впервые стал самым продаваемым в России, сообщают «Ведомости». По данным партнера нескольких производителей электроники, в мае 2018 года Honor 9 Lite занял 3,1% рынка в натуральном выражении. На втором месте расположился Samsung Galaxy J1 с 2,9%, а на третьем — iPhone SE с 2,8%. Эти данные подтвердили представители трех российских ретейлеров.

Ранее стало известно, что в период с 28 мая по 17 июня Huawei, владеющая брендом Honor, впервые вышла на первое место в России по количеству проданных смартфонов, потеснив корейский Samsung, непрерывно занимавший эту позицию с 2007 года. Успех компании эксперты объяснили сбалансированной модельной линейкой и оптимальным соотношением цены и качества устройств.


Wildberries
Wildberries

7. Wildberries запустит первые пункты выдачи товаров в Армении и Азербайджане.
Компания Wildberries, крупнейший в России онлайн-продавец одежды, обуви и аксессуаров, выйдет на рынки Армении и Азербайджана, сообщает "КоммерсантЪ". До конца текущего года Wildberries запустит первые пункты выдачи товаров в Ереване, а в 2019 году — в Баку. В компании выход на рынки Армении и Азербайджана считают экономически обоснованным и подчеркивают, что новые зарубежные пункты выдачи будут открывать собственными силами. На российском рынке онлайн-ретейлер продолжает активно наращивать сеть: с начала года было открыто более 500 пунктов выдачи товаров в дополнение к уже действующей 1 тыс. точек. На сегодняшний день в России открыто 1400 пунктов выдачи, еще 1000 приходится на Белоруссию, Казахстан и Киргизию. За первое полугодие 2018 года Wildberries увеличил выручку на 61%, до 48 млрд рублей.

Суд
Суд

8. Johnson & Johnson выплатит по решению суда $4,69 млрд потребителям своей продукции.
Суд присяжных в американском штате Миссури обязал корпорацию Johnson & Johnson (J&J) выплатить около $4,69 млрд по делу о продукции, вызывающей рак. Истцами являются 22 женщины, которые утверждают, что из-за использования товаров компании у них развился рак, сообщает агентство Bloomberg. По их данным, в некоторых гигиенических средствах компании присутствовала асбестовая пыль, способная спровоцировать рак яичников. Сумма компенсаций, присужденная судом, является шестой по величине выплатой за всю историю разбирательств о некачественной продукции в США. Представители Johnson & Johnson заявили, что решение суда несправедливо, так как продукция компании не приводит к раку, и что компания подаст апелляцию.



Сергей Беляков, глава АКОРТ и экс-заместитель главы Минэкономразвития
Сергей Беляков, глава АКОРТ и экс-заместитель главы Минэкономразвития

9. Экс-заместитель главы Минэкономразвития Сергей Беляков возглавил АКОРТ.
Бывший заместитель министра экономического развития Сергей Беляков стал председателем президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупнейшие торговые сети России, сообщил РБК. В должность Сергей Беляков вступил 10 июля. Он работал в качестве замминистра с 2012 по 2014 год. Но был уволен с занимаемой должности после того, как в Facebook извинился за решение правительства о замораживании пенсий. После этого Сергей Беляков стал президентом Ассоциации негосударственных пенсионных фондов и председателем правления Национальной ассоциации агентств инвестиций и развития. Эти посты он будет совмещать с работой в АКОРТ, где сосредоточится на развитии сотрудничества с государством. «Оно должно обеспечивать контроль, но не удерживать развитие торговых сетей», — считает он. Бывший глава АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев покинул свой пост в конце 2017 года по состоянию здоровья.



инструменты
инструментыАрхив «ММ»

10. Ретейлер «220 Вольт» до конца года купит 70 магазинов небольшого формата.
Петербургская сеть «220 Вольт», специализирующаяся на продаже электроинструментов, планирует ускорить программу франчайзингового развития за счет сделок по поглощению конкурентов на региональных рынках. Ретейлер, у которого сейчас под управлением 200 магазинов в Москве и крупнейших городах России, планирует до конца года купить еще до 70 магазинов малого формата. Объем инвестиций в приобретение конкурентов оценивается в 170 млн рублей, сообщает РБК. Прибыль каждой торговой точки после ребрендинга компания планирует увеличить с 20-30 тыс. до 40-50 тыс. рублей в месяц на 1 м2. «В придачу к новому названию предприятие получит лояльную аудиторию, готовую модель ведения бизнеса, новый товарный запас и защищенность от натиска гигантских корпораций», — заявил управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров.