Что касается мирового рынка предметов роскоши, то, по данным исследовательской компании Bain&co, в 2018 году он вырастет по сравнению с 2017 годом на 6-8%, до 276-281 млрд евро в основном за счет Китая. Причем рынок предметов роскоши Китая вырастет в этом году на 20-22% благодаря молодым потребителям. К 2025 году мировой рынок может достичь 390 млрд евро. Значительное влияние на продажи предметов роскоши оказывают социальные сети, особенно на молодых потребителей, говорится в отчете Bain&co.
«В России сработал закон перераспределения капиталов в кризис: когда слабые компании разоряются, капиталы консолидируются у крупных игроков, и «богатые богатеют». Кроме того, люксовый модный сегмент даже в кризис остается достаточно устойчивым, так как доходы основной категории покупателей люкса позволяют им не экономить на тратах на одежду, обувь и аксессуары и не отказываться от своих сложившихся привычек», — сказала Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.
В 2017 году на российском рынке открыли свои первые магазины 22 fashion-бренда разных ценовых сегментов. По итогам трех кварталов 2018 года вышли еще 10 международных fashion-брендов (Karl Lagerfeld, Coach, Liu Jo и др.). Доля брендов верхнего ценового сегмента среди новых открытий составила около 45% в 2017 году и более 35% в 2018 году, подсчитали эксперты.
В России за последние 3-5 лет произошли значительные изменения потребительского поведения. Например, стало меньше импульсивных покупок, на смену ярко выраженному «демонстративному потреблению», которое ранее было отличительной чертой россиян, приходит более взвешенный и рациональный подход.
«Вместе с увеличением доли поколения миллениалов среди покупателей люкса усиливается и тренд «европеизации вкуса». Шаг за шагом глобальные модные тренды становятся гораздо более выраженными в предпочтениях покупателей, чем локальные особенности. Покупатели нового поколения соотносят покупки со своим реальным стилем жизни, задумываются об их «практичности», обращают внимание на социальные аспекты, такие как экология, защита животных, репутация компаний», — говорит Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, среди важных новых трендов на рынке люкс, которые соответствуют общим мировым тенденциям, стоит отметить:
255
млрд рублей составит розничный рынок одежды и обуви класса люкс в России по итогам 2018 года
Главная → Цифра → Материалы
→