Фастфуд поднимает почасовую оплату

Американские сети фастфуда поднимают почасовой минимум оплаты труда на фоне протестов сотрудников. Установленный на федеральном уровне минимальный размер оплаты труда, равный $7,25 в час, остается неизменным почти десятилетие. В связи с ослаблением масочного режима и увеличением объема продаж американские сети остро нуждаются в персонале. Однако возвращаться к ним никто не спешит: гарантированное государством пособие в глазах многих выглядит более привлекательным, чем скромная зарплата. Пугают и риски, связанные с возможностью заражения COVID.

Единственным противоядием в данной ситуации становится повышение почасовой оплаты труда. По данным министерства труда США, в марте средний показатель по заработной плате в сфере обслуживания поднялся до рекордных $16,28. Американские сети одна за другой сдают позиции и повышают оплату труда. White Castle в своих ресторанах в Детройте тестирует программу, в соответствии с которой новые сотрудники будут получать $15 в час. McDonald's заявил, что повысит на 10% почасовую оплату сотрудников ресторанов, принадлежащих компании. Правда, на рестораны, работающие по франшизе, эта мера не распространяется. Таким образом, сотрудники начального уровня будут получать $11-17 в час. Chipotle обещает поднять средний размер оплаты труда своих сотрудников до $15 в час к концу июня.

Крупнейшие американские торговые сети Amazon, Costco и Walmart также повышают размер почасовой оплаты труда, столкнувшись с нехваткой персонала и протестными выступлениями.

Архив «ММ»

Camp: магазины с секретной дверью

Бен Кауфман, основатель розничной сети Camp, считает, что магазин будущего — это центр развлечений.

Camp существует с 2019 года и специализируется на продаже игрушек, товаров для детей и подарков. На сегодняшний день в нее входит пять магазинов: три в Нью-Йорке и по одному в Коннектикуте и Техасе. Годовой доход компании оценивается в $23,6 млн.

В магазинах Camp главный акцент сделан на семейном отдыхе. Поход в Camp (в переводе с английского — «лагерь») — это приключение, напоминающее о лете и тематических лагерях отдыха. В каждом магазине есть секретная дверь, за которой спрятаны развлекательные зоны. До пандемии их дизайн менялся каждые 8-12 недель. Здесь обустраивали и танцевальный зал с диджеем, и комнату радиоведущего, и даже театр со сценой. А еще в Camp лепят, готовят, тестируют игрушки, обсуждают новые книги.

Спонсорство — отдельная статья доходов сети. Свои маркетинговые активности в стенах Camp проводили такие крупные компании, как Kroger, Scotts, Ally Bank.

Развлечения с Camp не заканчиваются, когда семья покидает магазин. Во время рождественских каникул Camp запустил онлайн-игру для обмена подарками. Онлайн-магазин для детей — новый проект Camp, стартовавший 17 мая. Родители вносят предоплату и сообщают детям код. Ребенок проходит небольшой опрос на сайте Camp.com и может самостоятельно совершать покупки, пока не закончится родительский кредит.

По результатам последних исследований, 25% покупателей бывают в магазинах Camp более одного раза в месяц, а 16% — каждую неделю.

Архив «ММ»
Starbucks и Chipotle освободились от масок

Сети Starbucks и Chipotle Mexican Grill объявили об отмене масочного режима в своих заведениях для вакцинировавшихся посетителей на территории США. Обязательное ношение масок действовало в этих сетях около 10 месяцев.

В случае если предписание сетей противоречит местному законодательству, маски все-таки нужно будет носить. Несмотря на отмену масочного режима для посетителей, сеть Chipotle сохранила его для персонала. Крупнейшие американские ретейлеры Target, Walmart, Costco, Trader Joe’s и CVS также отменили обязательное ношение масок для покупателей.

13 мая Федеральный центр по контролю и профилактике заболеваний США заявил о том, что полностью вакцинированные американцы могут не носить маски, предохраняющие от заражения COVID-19, даже в помещениях. Правда, механизма, как на местах должны отслеживать невакцинировавшихся граждан, пока нет. Для большинства американских рестораторов новые меры стали настоящим сюрпризом. Многие по-прежнему сохраняют масочный режим в своих заведениях, несмотря на официальные послабления. Среди них и компания McDonald’s, которая не спешит прощаться с масками.  

Архив «ММ»

Парус! Порвали парус!

Старейший лондонский магазин Arthur Beale объявил о закрытии. Ветеран лондонского ретейла не смог справиться с финансовыми трудностями, возникшими в результате пандемии, и заявил о неспособности платить дорогостоящую аренду помещения в центре Лондона.

Магазин располагался на Шафтсбери-авеню в Уэст-Энде и специализировался на продаже парусного оборудования и аксессуаров. Это помещение магазин Arthur Beale занимал 150 лет. История же компании насчитывает около 500 лет. Среди клиентов Arthur Beale — Королевский театр Ковент-Гарден и Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина. Исследователь Эрнест Шеклтон использовал снаряжение от Arthur Beale для своих арктических экспедиций, а путешественник Эрик Шиптон — для походов на Эверест.

После того как магазин-легенда объявил о распродаже перед закрытием, продажи возросли в 10 раз, а у входа стоят очереди. «Такого аншлага, как после объявления о закрытии, мы никогда не видели, — рассказывает совладелец магазина Хью Тейлор. — Но разве нас спасут 4,5 фунта, потраченные на какое-нибудь крепление или зажим?» Тейлор также заявил, что владелец здания, в котором располагался магазин, намерен превратить его в многоквартирный жилой дом. Официальная дата закрытия магазина — 24 июня. Владельцы привлекли дополнительные инвестиции и надеются снова вернуться в центр Лондона.

Пандемия жестоко ударила по центральным лондонским магазинам. Согласно исследованиям BRC, количество посетителей британской столицы в апреле 2021-го снизилось на 47,7% по сравнению с 2019 годом.

Архив «ММ»
Walmart организует виртуальные примерочные

Walmart объявил о покупке Zeekit — платформы для онлайн-примерки одежды.

Walmart после приобретения брендов мужской одежды Bonobos и женской одежды в стиле инди Modcloth начал активнее развивать fashion-направление и собственные бренды. Используя опыт Amazon, Walmart сделал ставку на продажу одежды более высокого качества, чем привычный базовый ассортимент магазина, через свой e-commerce сайт.

Виртуальная примерка одежды призвана решить главную проблему онлайн-продаж — возвраты. Загрузив свою фотографию или выбрав фигуру из галереи типажей, покупатель сможет сразу же оценить, подходит ли ему та или иная вещь. Изображение можно будет разместить в соцсетях или отправить по почте друзьям. Технология Zeekit позволяет также составлять виртуальный гардероб и комбинировать одежду.

Топ-менеджмент израильской компании Zeekit пополнит ряды Walmart после завершения сделки. 

Куриный бум американского фастфуда

Сразу три сети американского фастфуда — Burger King, Taco Bell и Portillo’s — представят свои вариации на тему сэндвича с курицей.

3 июня в продажу по всей Америке поступит Ch’King от Burger King. Курица для этого сэндвича будет панироваться вручную. В Taco Bell решили вернуть в меню старый хит Naked Chicken Chalupa — тако с жареной курицей. Новинка от Portillo’s — бутерброд с курицей с пряным сливочным соусом с добавлением джардиньеры — маринованных овощей, любимых жителями Чикаго.

Новинки вписываются в общий тренд. По меньшей мере 50 компаний, от сетей фастфуда до casual-ресторанов вроде Red Lobster, обновили уже присутствующие в меню сэндвичи или добавили новые. Не остались в стороне и лидеры американского рынка по объемам продаж — McDonald’s, Chick-fil-A, Taco Bell, Wendy’s и Burger King.

Chipotle займется психическим здоровьем сотрудников

Сеть ресторанов Chipotle Mexican Grill в июне откроет менеджерам доступ к онлайн-платформе Strive, созданной для поддержания их психического здоровья.

Проект реализован совместно с компанией Aduro, специализирующейся на корпоративных велнес-программах, направленных на улучшение самочувствия и работоспособности сотрудников.

В Aduro используют холистический подход. «Когда люди раскрывают свой потенциал, компания процветает», — гласит один из принципов компании. Уже несколько лет подряд Aduro входит в список 5 тыс. быстрорастущих частных компаний США. Программа по работе с персоналом Aduro аккредитована Национальным советом по оздоровительному и велнес-консультированию (National Board for Health & Wellness Coaching).

Strive будет поднимать боевой дух лучших сотрудников, менеджеров и специалистов центра поддержки ресторанов Chipotle. Обещают не только массу интерактива, но и розыгрыши подарочных сертификатов и скидки на оплату медицинской страховки. Через платформу Strive будут доступны и индивидуальные сессии с велнес-коучем.

Strive дополнит уже существующую в компании программу психологической помощи: любой сотрудник Chipotle и члены его семьи могут получить личную или онлайн-консультацию с аккредитованным психологом.

Психологические консультации также входят в бонусные пакеты таких сетей, как Amazon и Noodles & Company.

Сеть Chipotle недавно повысила средний размер почасовой оплаты труда до $15 и заявила о желании нанять 20 тыс. новых сотрудников в этом году.

Пицца поддержит биткоин

В течение недели с 22 по 29 мая независимые пиццерии в 10 городах США продают и доставляют пиццу под новым брендом Bitcoin Pizza.  

Инициатор pop-up-проекта — Энтони Помплиано, известный как Помп, инвестор и предприниматель, специализирующийся на криптовалюте. Запуск бренда был приурочен к 22 мая, известному в криптосообществе как День Биткоин Пиццы (Bitcoin Pizza Day). 11 лет назад в этот день прошла первая трансакция с использованием криптовалюты: за 10 тыс. биткоинов были куплены две пиццы Papa John's.

Bitcoin Pizza была создана в сотрудничестве с Popchew — стартапом, выводящим на рынок новые бренды продуктов питания. По словам одного из основателей Popchew Николоса Сапчака, через несколько месяцев Bitcoin Pizza будет продаваться уже на постоянной основе. В меню Bitcoin Pizza будут представлены пять видов пиццы, а также напитки и другие блюда. Bitcoin Pizza доставляется в особой брендированной упаковке.

Помплиано заявил в своем «Твиттере», что стоимость Bitcoin Pizza во всех ресторанах-партнерах будет выше, чем стоимость обычной пиццы. Разница будет перечислена в некоммерческую организацию Фонд развития биткоина (Human Rights Foundation's Bitcoin Development Fund). Стоимость пиццы зависит от региона: например, 14-дюймовая пицца с сыром стоит $13,95 в Майами, $25,95 в Чикаго и $24,95 в Сан-Франциско. Важная деталь: самими биткоинами расплатиться за Bitcoin Pizza пока нельзя.