Конец 2020-го… ноябрь! Самое время для новогодней иллюминации и украшений, создания праздничной атмосферы, организации новогодних ярмарок и маркетов в ТЦ… Звучит нереально, неправда ли?!

Каждый год конец осени ознаменовывается активной подготовкой в торговых центрах к ярмарочной и новогодней торговле. Ощущение грядущего праздника начинает настигать уже с конца сентября. Даже больше, к концу ноября проблематичным становится найти свободное место на импровизированной новогодней ярмарке, которая является неотъемлемой частью, а порой главной, завершающей, финальной точкой успешного года для торгового центра.
2020 год не просто сместил акценты и переставил приоритеты, он внес полный хаос протяженностью в целый год. Оглядываясь назад, мы вынуждены подвести неутешительные итоги, но, казалось бы, «Украсть Рождество» не может никто!

Топ-5 необычных новогодних украшений торгового центра



На фоне повального закрытия общегородских программ многие торговые центры все же планируют проведение ежегодных новогодних маркетов, и таких смельчаков, по нашим подсчетам, уже набралось более 30: в Москве, Санкт-Петербурге, Пензе и Сочи. Главным вопросом остается — как сделать такую ярмарку безопасной для посетителя. На первый взгляд задача не из легких, особенно на фоне увеличивающихся ограничений.

1

Где запланировать?

Из всех заявленных новогодних маркетов в ТРЦ пока не выделяется ни одного, который бы переместил ярмарку или структурировал бы ее иначе, чем в прошлые годы. Торговые центры пользуются проверенными решениями. Возможно, ограничение посещения позволит соблюсти требования Роспотребнадзора, однако может спровоцировать толчею перед входом к «ярмарочным» киоскам.

А что если новогодние ярмарки и базары превратить из импровизированной «рождественской площади» в вытянутые галереи со строгим соблюдением траектории движения покупателей или перенести за рамки торгового центра, например на выделенную часть парковочной зоны. 

Обсуждаются идеи «запрятать» ярмарку в световой тоннель — празднично оформленную длинную арку, которая сама по себе могла бы разделить поток посетителей ТРЦ и посетителей самой ярмарки. Организовать «входной фильтр» и предусмотреть исключительно бесконтактную оплату.

2

Как провести?

Безусловно, с ростом числа заболеваемости в российских городах праздничные мероприятия, концерты и фестивали останутся под запретом. Это коснется и любых активностей в пределах самого торгового центра. Но за последний год как никогда мы научились взаимодействовать со своим покупателем посредством интернет-общения. И организовать новогодние мастер-классы, розыгрыши и бонусные программы через Zoom и Instagram для торгового центра уже не составляет никакого труда.

 

Как на 2/3 снизить расходы молла на Новый год



3

Новогодние распродажи?

Хвала тем торговым центрам, которые, не теряя времени зря, превратили сайты в маркеты с онлайн-витриной своих арендаторов. Это, кстати, активно обсуждалось и до пандемии, но именно в 2020-м стало актуальным как никогда! Создание собственного онлайн-маркета, формирование персональной программы лояльности и опции «отложенной покупки» позволили сохранить лояльных к ТЦ посетителей. Торговые центры с уже готовыми онлайн-решениями обкатывают этот «инструмент» уже сейчас, в период главных распродаж года.

4

Сколько стоит?

Стоимость участия в новогодних ярмарках всегда была достаточно высокой. И прежде всего это было обусловлено высокими сезонными продажами. Можем ли мы сейчас рассчитывать на прежние объемы продаж? Сомнительно! И это отражается в стоимости уже заявленных предложений на рынке. В среднем стоимость аренды на новогодней ярмарке уже отличается от предыдущих значений прошлого года.

Начисление арендной платы производится на весь период проведения ярмарочной торговли. Но предугадать возможное ограничение работы ТЦ в случае увеличения роста заболеваемости не возьмется никто. Один из вариантов — начисление арендной платы не на весь срок ярмарочной торговли, а на еженедельной основе.


Кстати, в США один из крупнейших собственников торговых центров — Brookfield Properties — также ищет варианты сохранить традицию рождественского посещения Санта-Клауса. На своей странице Instagram компания предлагает отделить главного героя рождественских праздников от посетителей, например, поместить Санту в снежный волшебный шар или разместить его в самой большой витрине торгового центра.

Конечно, в ситуации второй волны эпидемии, которая захлестнула мир, можно совсем потерять надежду, но только от нас зависит, сможем ли мы создать и сохранить эту волшебную новогоднюю атмосферу, пусть даже на расстоянии 1,5 метра и с термометром в руках!

Когда добавлять в плейлист новогоднюю музыку