Визуализации REDI в ХельсинкиФото предоставлено пресс-службой

1. В Хельсинки открылся торговый центр REDI стоимостью 1 млрд евро
Концерн SRV открыл в Хельсинки, на пересечении основных городских магистралей, ТРЦ REDI, который входит в состав одноименного многофункционального комплекса (МФК) из восьми зданий жилого и офисного форматов. Это один из крупнейших ТРК в столице Финляндии. Его арендная площадь — 63 тыс. м2. Там представлено около 180 торговых операторов, а также 7D-кинотеатр, скалодром, аэротруба FÖÖNI, кинотеатр Cinamon и зеленая зона-оазис на крыше центра. Ожидается, что в первый год торговый центр привлечет около 12 млн посетителей. Потенциальная аудитория комплекса оценивается в 1,1 млн человек. SRV принадлежит 40% торгового комплекса, другими ключевыми инвесторами проекта являются компании Ilmarinen, OP Financial Group и LocalTapiola. Полное завершение МФК запланировано на 2024 год.



«Ташир» крупнейшая в России диверсифицированная промышленно-строительная группа commons.wikimedia.org

2. «Ташир» построит торговый центр на Кутузовском проспекте в Москве
Группа «Ташир», один из крупнейших владельцев торговой недвижимости в России, построит крупный ТРК в составе транспортно-пересадочного узла «Парк Победы» на западе Москвы. Общая площадь комплекса составит 237 тыс. м2. Он будет состоять из трех башен высотой 35 этажей, разделенных на объекты жилой и коммерческой недвижимости различного профиля, пишет РБК. В частности, там предусмотрен 4-уровневый ТРК, офисный центр площадью 95 тыс. м2, подземный паркинг на 2 тыс. автомобилей и апартаменты площадью около 41 тыс. м2. На крышах зданий будет открыта общая эксплуатируемая терраса. А между объектами появится стеклянная пешеходная галерея. В настоящее время ведутся подготовительные работы к проекту. Предполагается, что полностью он будет завершен в 2023 году.



Магазин розничной сети «Магнит»

3. «Магнит» откажется от развития гипермаркетов
Компания «Магнит», второй по величине продуктовый ретейлер в России, в ближайшие 5 лет, согласно новой стратегии развития, планирует увеличить долю на рынке с текущих 9 до 15%. Компания решила отказаться от дальнейшего развития сети гипермаркетов. «Магнит» сосредоточится на работе с форматами магазинов у дома и супермаркетов. Число магазинов в формате у дома за 5 лет вырастет с 13,4 тыс. до 22,8 тыс., в формате «Магнит Семейный» — с 500 до 900, а магазинов по продаже косметики — с 4,4 тыс. до 9,3 тыс. Кроме того, ретейлер планирует открыть до 9 тыс. аптек. По словам Ольги Наумовой, гендиректора компании, в будущем гипермаркеты «Магнита» в перспективе будут переформатированы в торгово-развлекательные центры с дополнительными сервисами. Инвесторы негативно отреагировали на планы компании по агрессивному органическому росту. После представленной презентации компании ее GDR на Лондонской бирже приблизились к уровням 2009 года, а на Московской бирже ценные бумаги ретейлера опустились в цене до уровней лета 2012 года.




Продуктовый гипермаркет Metro Cash & Carrycommons.wikimedia.org

4. Metro Cash&Carry установил терминалы по приему монет в столичном регионе
Первые терминалы по приему монет установлены в 11 гипермаркетах немецкой сети Metro Cash & Carry в Москве и Подмосковье. За период работы они приняли суммарно около 1,5 млн рублей. Сеть начала сотрудничать с Монетной компанией для повышения качества инфраструктуры торговых объектов, сообщает портал Retail & Loyalty. Терминалы Монетной компании принимают у посетителей магазинов монеты любого номинала и позволяют зачислить сумму на банковскую карту, счет мобильного телефона, а также перечислить деньги в благотворительный фонд. В планах компании стоит установка терминалов во всех гипермаркетах на территории столичного региона, также запуск проекта в других городах.



Популярные товары бренда Michael Korscommons.wikimedia.org

5. Michael Kors приобрел итальянский дом моды Versace за $2,1 млрд
Американский производитель одежды и аксессуаров Michael Kors подтвердил информацию о покупке итальянского дома моды. В рамках сделки семья Versace, владеющая 80% акций компании, получит ценные бумаги объединенной компании на общую сумму 150 млн евро, что позволит ей продолжать участвовать в управлении брендом, сообщило агентство Reuters со ссылкой на представителей бренда. Головной холдинг Michael Kors после завершения сделки получит название Capri Holdings Limited в честь итальянского острова. К Michael Kors также перейдет 20% акций Versace, которые с 2014 года принадлежат американскому инвестиционному фонду Blackstone Group, который полностью выходит из бизнеса. После сделки Michael Kors планирует увеличить продажи дома Versace в 2 раза, до отметки $2 млрд. Новый владелец модного дома откроет дополнительно 100 монобрендовых магазинов Versace в дополнение к существующим 200.



Порядок на столе в офисе (ноутбук, смартфон, очки)commons.wikimedia.org

6. Продажи со смартфонов в России выросли почти на 80%
Количество транзакций, совершенных со смартфонов, продолжает расти, отмечается в исследовании рекламной платформы Criteo. Компания проанализировала данные за второй квартал 2018 года более чем от 5 тыс. ретейлеров в 80 странах мира. В России доля продаж с мобильных устройств увеличились во втором квартале до 30% против 21% годом ранее. Наибольший рост отмечен в сегменте смартфонов, продажи с использованием которых увеличились на 79%. Вместе с тем продажи с планшетов сократились на 37%, с десктопов — на 11%.


Сеть спортивных магазинов Спортмастерcommons.wikimedia.org

7. «Спортмастер» запускает сеть магазинов под брендом Demix
Компания «Спортмастер», крупнейший на рынке продавец спортивных товаров, начнет развивать сеть магазинов под собственным брендом Demix. Первый моностор начал работу в торгово-развлекательном центре «Гагаринский» в Москве, сообщают «Ведомости». В 2018-2019 годах ретейлер может открыть в России до 15 новых магазинов. И рассмотрит возможность вывода бренда на зарубежные рынки, на которых представлена основная сеть, — в Белоруссию, Китай и Казахстан. По словам управляющего делами «Спортмастера» Сергея Агибалова, бренд завоевал хорошие позиции на российском рынке, поэтому в компании приняли решение развивать его отдельно от основной сети. В магазинах «Спортмастер» продажи Demix опережают суммарно продажи Nike и Adidas, добавил Агибалов.


Кинозал с красными сидениямиАрхив «ММ»

8. «Каро» начало программу модернизации кинотеатров
Компания «Каро», развивающая третью по посещаемости сеть кинотеатров в России, объявила о начале первого этапа инвестиционной программы по модернизации киноплексов, сообщает «КоммерсантЪ». Общие инвестиции в проект составят около 300 млн рублей. На первой стадии программы кинобары при кинотеатрах перейдут на самообслуживание, что позволит расширить ассортимент, а также сократить очереди. Программа уже реализована в первых семи кинотеатрах «Каро» в Москве, включая флагманский мультиплекс «Каро 11 Октябрь», реновация которого завершится этой осенью. Всего под управлением компании находится 28 кинотеатров и 227 кинозалов. По данным исследований «Невафильм Research», на сегодняшний день кинобары приносят почти половину выручки кинотеатрам. Средний размер общего чека оценивается в 477 рублей, а билет в кино — в 244 рубля.




Переговоры на высшем урочне между США и Китаемcommons.wikimedia.org

9. США и Китай одновременно ввели торговые пошлины
На территории США с 24 сентября официально введены торговые пошлины на китайские товары на общую сумму $200 млрд, сообщает The Wall Street Journal. На первом этапе размер пошлин составляет 10%, но с 2019 года американские власти готовятся увеличить ставку до 25%. По экспертным оценкам, «торговая война» между странами может затянуться на срок до 20 лет. В ответ на действия со стороны американских властей Китай также принял закон о внедрении 10%-ных пошлин на американские товары на общую сумму $60 млрд. Одновременно стало известно о том, что Китай отказался от дальнейших консультаций с США по вопросам торговли. Власти отменили визит в страну вице-премьера Госсовета КНР Лю Хэ.



Онлайн-магазин дизанерской мебели и декора для дома «Westwing»Архив «ММ»

10. Немецкий онлайн-ретейлер Westwing уходит из России
Немецкий интернет-магазин Westwing, специализирующийся на продаже мебели, предметов для дизайна и интерьера, принял решение покинуть российский рынок. В своей новой стратегии в компании решили сосредоточиться на развитии на продажах в Европе, сообщает Retailer.ru. В России Westwing работал с 2012 года. Одновременно с российским рынком Westwing покидает Казахстан и Бразилию. Решение сосредоточиться на работе в Европе связывают с предстоящим выходом компании на биржу. В своем последнем отчете компания не учитывала операционные показатели в России, Казахстане и Бразилии, что позволило ей продемонстрировать рост продаж на 22%. Westwing называет себя лидером европейского рынка e-commerce в сегменте Home & Living.