1. В Хельсинки открылся торговый центр REDI стоимостью 1 млрд евро
Концерн SRV открыл в Хельсинки, на пересечении основных городских магистралей, ТРЦ REDI, который входит в состав одноименного многофункционального комплекса (МФК) из восьми зданий жилого и офисного форматов. Это один из крупнейших ТРК в столице Финляндии. Его арендная площадь — 63 тыс. м2. Там представлено около 180 торговых операторов, а также 7D-кинотеатр, скалодром, аэротруба FÖÖNI, кинотеатр Cinamon и зеленая зона-оазис на крыше центра. Ожидается, что в первый год торговый центр привлечет около 12 млн посетителей. Потенциальная аудитория комплекса оценивается в 1,1 млн человек. SRV принадлежит 40% торгового комплекса, другими ключевыми инвесторами проекта являются компании Ilmarinen, OP Financial Group и LocalTapiola. Полное завершение МФК запланировано на 2024 год.
2. «Ташир» построит торговый центр на Кутузовском проспекте в Москве
Группа «Ташир», один из крупнейших владельцев торговой недвижимости в России, построит крупный ТРК в составе транспортно-пересадочного узла «Парк Победы» на западе Москвы. Общая площадь комплекса составит 237 тыс. м2. Он будет состоять из трех башен высотой 35 этажей, разделенных на объекты жилой и коммерческой недвижимости различного профиля, пишет РБК. В частности, там предусмотрен 4-уровневый ТРК, офисный центр площадью 95 тыс. м2, подземный паркинг на 2 тыс. автомобилей и апартаменты площадью около 41 тыс. м2. На крышах зданий будет открыта общая эксплуатируемая терраса. А между объектами появится стеклянная пешеходная галерея. В настоящее время ведутся подготовительные работы к проекту. Предполагается, что полностью он будет завершен в 2023 году.
3. «Магнит» откажется от развития гипермаркетов
Компания «Магнит», второй по величине продуктовый ретейлер в России, в ближайшие 5 лет, согласно новой стратегии развития, планирует увеличить долю на рынке с текущих 9 до 15%. Компания решила отказаться от дальнейшего развития сети гипермаркетов. «Магнит» сосредоточится на работе с форматами магазинов у дома и супермаркетов. Число магазинов в формате у дома за 5 лет вырастет с 13,4 тыс. до 22,8 тыс., в формате «Магнит Семейный» — с 500 до 900, а магазинов по продаже косметики — с 4,4 тыс. до 9,3 тыс. Кроме того, ретейлер планирует открыть до 9 тыс. аптек. По словам Ольги Наумовой, гендиректора компании, в будущем гипермаркеты «Магнита» в перспективе будут переформатированы в торгово-развлекательные центры с дополнительными сервисами. Инвесторы негативно отреагировали на планы компании по агрессивному органическому росту. После представленной презентации компании ее GDR на Лондонской бирже приблизились к уровням 2009 года, а на Московской бирже ценные бумаги ретейлера опустились в цене до уровней лета 2012 года.
4. Metro Cash&Carry установил терминалы по приему монет в столичном регионе
Первые терминалы по приему монет установлены в 11 гипермаркетах немецкой сети Metro Cash & Carry в Москве и Подмосковье. За период работы они приняли суммарно около 1,5 млн рублей. Сеть начала сотрудничать с Монетной компанией для повышения качества инфраструктуры торговых объектов, сообщает портал Retail & Loyalty. Терминалы Монетной компании принимают у посетителей магазинов монеты любого номинала и позволяют зачислить сумму на банковскую карту, счет мобильного телефона, а также перечислить деньги в благотворительный фонд. В планах компании стоит установка терминалов во всех гипермаркетах на территории столичного региона, также запуск проекта в других городах.
5. Michael Kors приобрел итальянский дом моды Versace за $2,1 млрд
Американский производитель одежды и аксессуаров Michael Kors подтвердил информацию о покупке итальянского дома моды. В рамках сделки семья Versace, владеющая 80% акций компании, получит ценные бумаги объединенной компании на общую сумму 150 млн евро, что позволит ей продолжать участвовать в управлении брендом, сообщило агентство Reuters со ссылкой на представителей бренда. Головной холдинг Michael Kors после завершения сделки получит название Capri Holdings Limited в честь итальянского острова. К Michael Kors также перейдет 20% акций Versace, которые с 2014 года принадлежат американскому инвестиционному фонду Blackstone Group, который полностью выходит из бизнеса. После сделки Michael Kors планирует увеличить продажи дома Versace в 2 раза, до отметки $2 млрд. Новый владелец модного дома откроет дополнительно 100 монобрендовых магазинов Versace в дополнение к существующим 200.
6. Продажи со смартфонов в России выросли почти на 80%
Количество транзакций, совершенных со смартфонов, продолжает расти, отмечается в исследовании рекламной платформы Criteo. Компания проанализировала данные за второй квартал 2018 года более чем от 5 тыс. ретейлеров в 80 странах мира. В России доля продаж с мобильных устройств увеличились во втором квартале до 30% против 21% годом ранее. Наибольший рост отмечен в сегменте смартфонов, продажи с использованием которых увеличились на 79%. Вместе с тем продажи с планшетов сократились на 37%, с десктопов — на 11%.
7. «Спортмастер» запускает сеть магазинов под брендом Demix
Компания «Спортмастер», крупнейший на рынке продавец спортивных товаров, начнет развивать сеть магазинов под собственным брендом Demix. Первый моностор начал работу в торгово-развлекательном центре «Гагаринский» в Москве, сообщают «Ведомости». В 2018-2019 годах ретейлер может открыть в России до 15 новых магазинов. И рассмотрит возможность вывода бренда на зарубежные рынки, на которых представлена основная сеть, — в Белоруссию, Китай и Казахстан. По словам управляющего делами «Спортмастера» Сергея Агибалова, бренд завоевал хорошие позиции на российском рынке, поэтому в компании приняли решение развивать его отдельно от основной сети. В магазинах «Спортмастер» продажи Demix опережают суммарно продажи Nike и Adidas, добавил Агибалов.
8. «Каро» начало программу модернизации кинотеатров
Компания «Каро», развивающая третью по посещаемости сеть кинотеатров в России, объявила о начале первого этапа инвестиционной программы по модернизации киноплексов, сообщает «КоммерсантЪ». Общие инвестиции в проект составят около 300 млн рублей. На первой стадии программы кинобары при кинотеатрах перейдут на самообслуживание, что позволит расширить ассортимент, а также сократить очереди. Программа уже реализована в первых семи кинотеатрах «Каро» в Москве, включая флагманский мультиплекс «Каро 11 Октябрь», реновация которого завершится этой осенью. Всего под управлением компании находится 28 кинотеатров и 227 кинозалов. По данным исследований «Невафильм Research», на сегодняшний день кинобары приносят почти половину выручки кинотеатрам. Средний размер общего чека оценивается в 477 рублей, а билет в кино — в 244 рубля.
9. США и Китай одновременно ввели торговые пошлины
На территории США с 24 сентября официально введены торговые пошлины на китайские товары на общую сумму $200 млрд, сообщает The Wall Street Journal. На первом этапе размер пошлин составляет 10%, но с 2019 года американские власти готовятся увеличить ставку до 25%. По экспертным оценкам, «торговая война» между странами может затянуться на срок до 20 лет. В ответ на действия со стороны американских властей Китай также принял закон о внедрении 10%-ных пошлин на американские товары на общую сумму $60 млрд. Одновременно стало известно о том, что Китай отказался от дальнейших консультаций с США по вопросам торговли. Власти отменили визит в страну вице-премьера Госсовета КНР Лю Хэ.
10. Немецкий онлайн-ретейлер Westwing уходит из России
Немецкий интернет-магазин Westwing, специализирующийся на продаже мебели, предметов для дизайна и интерьера, принял решение покинуть российский рынок. В своей новой стратегии в компании решили сосредоточиться на развитии на продажах в Европе, сообщает Retailer.ru. В России Westwing работал с 2012 года. Одновременно с российским рынком Westwing покидает Казахстан и Бразилию. Решение сосредоточиться на работе в Европе связывают с предстоящим выходом компании на биржу. В своем последнем отчете компания не учитывала операционные показатели в России, Казахстане и Бразилии, что позволило ей продемонстрировать рост продаж на 22%. Westwing называет себя лидером европейского рынка e-commerce в сегменте Home & Living.
Главная → Дайджест → Материалы
→