«Даниловский рынок вы, конечно, знаете? Там есть Светлана, в сезон прямо на улице стоит. Она выращивает много всего. И физалис мы у нее берем. Он такой томатный на вкус, намного интереснее, чем из супермаркета», — говорит шеф-повар ресторана Cameo Евгений Цыганов.

Вообще, все знают, что в традиционном ресторане общение с шефом — редкое удовольствие. Ну, может, выйдет в зал разок, чтобы поздороваться со знакомыми. В Cameo все наоборот. Евгений и заказы принимает, и про блюда рассказывает, и даже тарелки сам к столу доставляет. Впрочем, необычности Cameo этим фактом далеко не исчерпываются.

У Cameo идеальное расположение. Для speakeasy заведения. Найти его, если не иметь совершенно точных рекомендаций, невозможно в принципе. Вот они! В беззаботной Москве Собянина и ориентиры соответствующие. Двигаясь от станции метро «Маяковская», пройдите мимо огромных качелей для взрослых и стоянки механических самокатов (абсолютно пустой) и подойдите к фасаду гостиницы «Пекин». В темное время суток то, что это именно «Пекин», не очевидно, так как на фасаде горят вывески ресторанов «Фо-бо» (очевидно, вьетнамского) и «Кимчи» (видимо, корейского).

Отель нужно обойти с правого боку, и во дворе — на первом этаже новостройки — обнаружите Cameo. По телефону меня заверили, что свободных мест на сегодня нет и мне придется разместится за барной стойкой. Я действительно провел за ней несколько минут, и надо признать, не самых удобных минут, так как деть колени там совершенно некуда. Конечно, процесс бронирования в Cameo надо совершенствовать. За те пару часов, что я провел в ресторане, там ни разу не было занято больше трех, кажется, столов. Из восьми! А если бы я поверил, что сесть негде и не пришел?


#MEDIALIB_COLLECT_678#

Интерьер Cameo из разряда «50 оттенков серого». По крайней мере именно так он видится в вечерней полутьме. Стальная кухня, барная стойка из мрамора с серыми разводами, серые кожаные диваны, почти графитовые стены, столешницы а-ля бетон и бетонные полы. Плюс немного золота на светильниках и картинах. Кресла и диваны достаточно низкие, наиболее комфортно за столиками будут чувствовать себя гости 190+. Винный шкаф — вернее целая винная стена — расцвечен лампочками, как новогодняя елка, призывая: «Выпей меня!» Музыка ленивая, ленивая настолько, что иногда и вовсе замолкает. Тогда особенно слышны «высказывания» младенца за одним из столиков: так как Cameo находится в жилом доме, для кого-то он является ближайшей точкой общепита.

Меню занимает одну страничку. Сразу видно, что шеф не ищет легких путей: кто еще придумает готовить, к примеру, сердце барана с топинамбуром, фундуком, кинзой и швейцарским сыром в обсыпке из черного перца Белпер Кнолле! Цена солянки из креветок, судака и лосося — 980 рублей — показывает, что дешево в Cameo не отделаешься. Все горячие блюда стоят либо чуть больше, либо чуть меньше 1000 рублей. Порции же, как правило, можно назвать дегустационными, так что, заказав четыре курса, излишней тяжести в желудке после ужина не образуется. Кроме того, в Cameo предлагается сет (4900/6500 рублей). Цены на бокал вина стартуют от 350 рублей.

Весь персонал ресторана облачен в белые футболки и темные фартуки, поэтому, когда к тебе подходит молодой человек, чтобы принять заказ, далеко не сразу понимаешь, что перед тобой, собственно, сам шеф-повар. Для этого потребовалось вступить в дискуссию по поводу одного из блюд, в ходе которой Евгений Цыганов выдал себя фразой «Я тоже много раз ел языки трески, они меня тоже не впечатляли, поэтому я и приготовил их по-другому». Конечно, прямой диалог с автором кухни раскрашивает визит в Cameo новыми красками. Тем более когда тебе с удовольствием рассказывают разные интересные подробности! Кстати, своими интонациями Евгений напомнил Ивана Березуцкого.


#MEDIALIB_COLLECT_679#

По поводу дальневосточного гребешка (990 рублей) повар заметил, что с ним ничего не делали — просто порезали. Действительно, гребешок — сама морская свежесть, которую выгодно подчеркивали майонез, сделанный из бульона из карасей, несколько капель чили-масла и кокетливые цветочки из яблока, вымоченные в петрушке. Как здорово! Но так мало! Социальные сети играют с нами злую штуку! Завистливо пересчитав куски гребешка на тарелках предшественников, я установил, что порция у них была вдвое больше, а платили они в полтора раза меньше (кстати, на сайте самого ресторана цены тоже не соответствуют реальности).

Салат был презентован словами «мы используем сорт «Золотая свекла», она сладкая, как мармелад». Все абсолютная правда, свекла (590) действительно сладкая. Ее вкус уравновешивали мусс из топленого творога, соус из бородинского хлеба, веточки кервеля и главное — пластинки халвы без сахара. Трудно назвать это салатом, скорее миниатюрная закусочка, но сочетание просто отличное.

Упомянутые выше языки трески (750) в Cameo готовят вместе с беконом, вешенками, шиитаке, заливают все это пеной из чеснока и посыпают сверху пудрой из белых грибов и проростками гороха. Сразу скажу, что чеснок полностью лишен своей не гламурной «подлой» сущности. Блюдо вышло ярким, сытным, но чуть солоноватым больше меры.

Но главным откровением стал сом (890), которого сначала обжарили, а потом томили в соусе из кваса и рыбного бульона. В итоге по первому впечатлению это вполне азиатское блюдо, какой-нибудь угорь с лапшой. Тем более что лапша в тарелке присутствует, только сделанная из брюквы. По-настоящему круто!

Десерт под названием «Пористый мусс» (500) нужно использовать, чтобы приучать детей к манной каше. Правда, на кухне Cameo варят не совсем манку, вернее, совсем не манку. Результат напоминает воздушный шоколад, только очень-очень нежный. Шоколад, ваниль и сливки в этот мусс действительно добавляют. А еще кладут в тарелку немного сгущенки из кокосового молока, моченую сливу и тот самый выращенный на подмосковных грядках физалис. Такую «кашу» я готов есть на завтрак хоть каждый день…

И все-таки очень интересно, сколько в следующий раз будут стоить дальневосточные гребешки?

Москва, Большая Садовая, 5, корп. 2

Средний счет — 2500 рублей

Другие Грозные обзоры читайте здесь