Одно российское домохозяйство покупает 21 литр алкогольных напитков в год, подсчитали эксперты GfK. Крепкий алкоголь, тихие вина, шампанские и игристые вина хотя бы раз в год покупают 86% семей.



Но все чаще россияне отдают предпочтение вину. За последний год потребление тихих вин выросло на 8,8% и достигло 10 литров в расчете на одну семью. Почти 2/3 семей покупают вино хотя бы раз в год. Это на 1,5% больше, чем годом ранее. Частота покупок составляет примерно 7 раз в год, и за визит люди покупают в среднем 1,4 литра вина.

Значение категории тихих вин настолько велико, что для супермаркетов и гипермаркетов этот продукт является одной из целевых категорий. Лучше других удовлетворяют покупателей в этой товарной сети «Глобус», Мetro и «Лента», утверждают в GfK Retail Monitor.

В целом, если посмотреть на тренды каналов продаж, то больше всего от изменений предпочтений россиян выигрывают супермаркеты, дискаунтеры и специализированные магазины — алкомаркеты. Самый большой оборот на винах делает «Пятерочка». Среди самых быстрорастущих сетей по объему продаж вина в денежном выражении выделяются сеть «Красное и Белое», «Лента» и «Перекресток».