«Наш шеф видит кухню в разобранном состоянии, это называется нордик», — объясняет мне официант из нового ресторана «Находка». Что тут скажешь: век живи — век учись: лично я впервые столкнулся с такой креативной трактовкой северной кухни. Впрочем, удивляться в «Находке» приходится не раз и не два.

Все новое, как известно, не совсем хорошо забытое старое. Ресторан под названием «Находка» в Петербурге уже был. И не так давно. Если «Находка» №2 появилась в 100 метрах от Исаакиевской пл., то «Находка» №1 функционировала рядом с не менее значимой туристической достопримечательностью — Спасом на Крови. Ресторан открылся там, когда слава Конюшенной пл. как ресторанного кластера резко пошла на убыль. А ведь в лучшие времена, если их кто-то еще помнит, в доме №2 одновременно работало то ли шесть, то ли семь заведений общепита. Видимо, карма места сыграла свою роль, и ресторан просуществовал очень недолго, зато на новом месте строился неторопливо. Афиши в окнах на Малой Морской висели, кажется, весь последний год.

Полуподвал среди сугробов: возможно, в настоящем дальневосточном порту Находка зимой именно такие. Помещение большое, потолки невысокие, конструкции на потолке рождают ассоциации с льдинами: значит, мы где-то под водой. Тем более что бар с многочисленными пивными кранами подсвечен ярким голубым светом: точь-в-точь как это делают в аквариумах. Архитекторы «Находки» добились, надо признать, выдающихся результатов: если абсолютно всегда и везде гости хотят сидеть «у окошка», то здесь все ровно наоборот. За весь вечер так никто и удосужился присесть поближе к свету. Да, конечно, окна в «Находке» где-то под потолком, но это не объяснение! Дело, видимо, в оригинальной конструкции приоконных столов, оборудованных светильниками, и кресел. Очень по-дизайнерски, будь все то же самое в какой-то модной библиотеке — глаз было бы не оторвать, но при чем здесь заведение общепита?!

#MEDIALIB_COLLECT_288#

В гардеробе выдают номерок-рыбку, по бумажной подкладке под тарелками плавают они же, так что совсем не удивляешься, что меню «Находки» наводняют крабы (1750-5999 рублей), креветки (999-1999 рублей), сугудай из муксуна (550), севиче из лосося, дорады и креветки (450-490), тартары из форели и грешка (490-550) и т.д. Импортозамещение всячески подчеркивается: муксун здесь енисейский, креветки магаданские, форель карельская, щука ладожская, треска мурманская, а откуда на ресторанную кухню приплыли дорадо и тунец, наверное, уже не столь важно. Любителям мяса шеф-повар Игорь Корнеев никакого выбора не оставил: не считать же таковым наличие в меню куриной лапши со шпинатом (370), говяжьей грудки с полбой (990) и куриной грудки с ньокками (590). В карте напитков цены за бокал вина стартуют с 300 рублей. Пивная карта подается отдельно (220-410 рублей за 0,5 л), значит, на этот напиток здесь делают особую ставку.

Сервис оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, официант давал в меру откровенные советы («тартары не все хвалят, но вот из гребешка — хороший»), был максимально предупредителен, быстро менял посуду на столе, но… самого главного умудрился так и не сказать. Уже когда после нескольких минут разговоров, вопросов и обсуждений заказ был наконец сделан и записан, на экране телевизора, где обычно суровые мужчины нон-стоп добывали мидии и варили пиво, вдруг промелькнуло сообщение, что сейчас на все меню действует скидка 50%. Но почему об этом молчат! «Да, цены на все, кроме краба, сейчас пополам. Мы думали об этом уже все знают», — только и смог сказать администратор. После этого сразу стало понятно, почему на многих столах стоят плато с креветками. Сейчас это предложение, от которого очень трудно отказаться!

Кухня «Находки» работает быстро. Шеф «Находки», безусловно, творческий человек. Осталось только совершенно непонятно, зачем инновационно-авторским блюдам давать привычные названия, что лишь окончательно запутывает дело. Взять, к примеру, местный форшмак (350 — здесь и далее указаны цены без скидки), который на самом деле и не форшмак вовсе. А просто красиво разложенные на тарелке крупные куски селедки, кубики огурца (в меню подчеркивалось — малосольного огурца, но на фоне селедки все уже казалось пресным), щучьей икры, ржаных чипсов и др. Конечно, у каждой хозяйки свой рецепт форшмака, и изменение ингредиентов не является составом преступления, но дело в том, что в итоге произошла подмена сути всеми знакомой и любимой закуси. Я пробовал есть по отдельности, пробовал все резать и перемешивать, но даже близко не добился сходства с оригиналом.

#MEDIALIB_COLLECT_289#

Тартар из гребешка (550) удался лучше, хотя все равно это, конечно, был не тартар, который ты ожидаешь увидеть. Очень крупные куски нежного, надо признать, гребешка, кругляшки сладкой груши и огуречная соломка, заправленные ореховым соусом.

Возможно, шеф ресторана в настоящий момент влюблен, и в этом причина того, что он порой перебарщивал с солью. Соединить в одном салате страчателлу и кильку — смелый ход! Но килька доминировала, и смягчить ее резко соленый характер этому прекрасному сыру, составленному из сливок и обрезков моцареллы, к сожалению, не удалось. А может, просто кто-то в порыве вдохновения решил «улучшить» блюдо: так как меню в «Находке» с картинками, разница с реальностью была очевидна. По крайней мере помидорных кубиков не наблюдалось.

Иногда искания повара приводили к любопытным результатам. Все, наверное, уже знают, что поке — блюдо гавайских рыбаков, в котором главное рис и сырая рыба. Так вот, в поке от «Находки» не было ни того ни другого: оно состояло из киноа, яблока и, конечно же, совсем не сырого угря. Ничуть не остро и даже сладко, к поке не имеет ни малейшего отношения, но здорово!

С буйабесом (590) попадания не случилось. Да, бульон действительно напоминал тот самый знаменитый суп марсельских рыбаков из множества рыб и морских гадов, правда, разбавленный раз в десять. Это был интеллигентный супчик с креветками и судаком. Не было того мощного духа, который дополнительно подчеркивают гренки и соус с незабываемым названием «Руй».

При заказе щуки я специально уточнил, как там насчет костей. Было обещано их полное отсутствие. А потом одну за другой вытащил пять штук, что несколько помешало оценить сочетание подкопченной щуки с грибным соусом, который здесь окрестили демиглясом, и вешенками.

На десерт официант всячески рекомендовал «Исфахан» (390). Шеф «Находки» и тут опять пошел своим путем. Этот десерт, придуманный Пьером Эрме, подразумевает сочетание розы, личи и малины. И все это было и здесь, только француз-изобретатель помещал начинку между миндальных коржей, напоминающих макароны (которые пирожные, естественно, а не паста), а в «Находке» повар смешал заварной крем и Ко с лепестками слоеного теста от «Наполеона». Очень интересно, надо будет порекомендовать попробовать мсье Эрме!

Другие Грозные обзоры можно прочитать здесь



Ожидая куртку, я наконец задаю вопрос, который беспокоил меня последние 2 часа: «Что в рыбном ресторане делает упитанная свинья с надписью «Находка» на боку?» «Так ведь год хрюшки», — последовал ответ. Логично!.. Да, пока не забыл, 50%-ная скидка, говорят, действует до 13 февраля.

Петербург, Малая Морская ул., 18

Средний счет
2000 рублей.