Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах товаров для дома и ремонта в 2018 году выросло по сравнению с 2017 годом на 26%. За тот же период времени объем онлайн-продаж увеличился на 24%, рассказал руководитель направления «Интернет-магазины» исследовательской компании Data Insight Андрей Шаповалов на деловом завтраке DIY&HOUSEHOLD, организованном компанией Retail Today.

Рейтинг топ-10 DIY-сетей по торговой площади по итогам 2018 года можно посмотреть здесь



Эксперты Data Insight отмечают, что товары для дома и ремонта — самая многочисленная категория интернет-магазинов. Более трети всех российских интернет-магазинов — магазины товаров для ремонта и товаров для дома (оценка сделана на основе случайной выборки, репрезентирующей примерно 100 тыс. интернет-магазинов, то есть весь рынок за исключением совсем мелких игроков с нерегулярными продажами). Среди крупных и средних интернет-магазинов (топ-1000) доля данной категории существенно меньше (10%).



Доля онлайна от всех продаж сегмента товаров для дома и ремонта в 2017-м была 6,7%, а в 2018 году, по предварительным оценкам, уже 8,2%. При этом темпы роста онлайн-продаж в 13 раз выше темпов роста всего рынка DIY, объем которого ИА INFOline оценил в 1,4 трлн рублей. Последние годы рынок стагнировал, и в 2017 году он вырос чуть более чем на 1%.

Если анализировать поквартально в 2018 году интернет-продажи товаров для дома и ремонта, то первый квартал показал рост 20% по сравнению с предыдущим кварталом 2017 года. Во втором квартале был рост всего 2% по сравнению с первым кварталом, а третий показал падение — до 2%, и в четвертом снова рост 12% по отношению к предыдущему кварталу.

По данным Data Insight, конверсия онлайн-заказов в интернет-магазинах товаров для дома и ремонта в 2018 году выросла на 1/8.

В 2017 году первое место по количеству заказов было у интернет-магазина «Все инструменты», а в 2018 году лидером стал «Петрович», сместив лидера на второе место, третью позицию занимает «220 Вольт».

Если анализировать интернет-магазины всего сегмента DIY, то площадок по продаже товаров для ремонта больше, чем магазинов товаров для дома и дачи: 55% против 24%, еще 21% приходится на онлайн-магазины мебели.

Товары для дома и ремонта продаются также и в соцсетях. В 2018 году через этот канал было продано товаров на 21 млрд рублей, при этом средний чек — 1,5 тыс. рублей (см. инфографику).



Что касается скорости доставки, то Data Insight и компания Dostavista провели исследование и выявили, что только 11% онлайн-покупок в сегменте товаров для дома и ремонта — это срочные доставки (осуществляются в течение нескольких часов), 39% — это среднесрочные доставки через курьерскую службу и 50% — это долгие доставки (от 3 дней и дольше).