Август затратнее сентября
Если сравнить траты россиян на одежду и обувь в последний месяц лета, то картина другая: средний чек в августе 2018 года вырос на 10%, до уровня 2700-2800 рублей за один поход в магазин, в то время как число покупок увеличилось на 5%. При этом темпы роста среднего чека снижаются. Если с августа по сентябрь 2017 года сезонный рост суммы средней покупки составил 60%, то в этом году, с августа по сентябрь 2018 года, — всего 40%, говорится в сообщении оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (входит в группу Сбербанка), который обслуживает 600 тыс. касс по всей стране. 

Анализ числа покупок в сентябре по сравнению с августом показал, что и в этом, и в прошлом году было снижение около 50%. В сентябре, согласно официальным продажам, одежду и обувь покупают в 1,5 раза реже, чем в августе, сообщается в материале «Платформа ОФД».

«Российский покупатель сегодня придерживается модели экономного потребления, больше планирует и стремится приобретать товары в рамках аукционных предложений ретейлеров. За годы сезонных распродаж у россиян сложилась потребительская привычка к покупкам в период скидок. В результате одним из пиковых периодов продаж одежды и обуви становится август, когда идет активная подготовка детей к школе, к деловому сезону и осенне-зимнем периоду, что также совпадает с периодом завершения летнего отпускного сезона, когда возникает необходимость обновить гардероб», — отметила пресс-служба оператора фискальных данных «Платформа ОФД».

Есть стали меньше
Что касается повседневных трат россиян, то и здесь ситуация похожая. Несмотря на то что в сентябре общие траты выросли по сравнению с августом на 1,3%, что значительно превосходит месячную инфляцию в размере 0,2% (по Росстату), в годовом выражении рост составил всего 1,9%. Это вдвое ниже годовой инфляции 3,4%. Таким образом, реальные, то есть очищенные от инфляции, траты россиян в сентябре оказались ниже аналогичных показателей всех предыдущих лет наблюдений за исключением только 2012 года, подсчитал исследовательский холдинг «Ромир».

В сентябре отмечался рост цен на непродовольственные товары и даже на продукты — без учета сезонных дешевых отечественных овощей и фруктов. Фактор выросших цен тут же отразился и на величине среднего чека, который прибавил за месяц почти 5%, и на общих расходах в целом. Сентябрь потребовал расходов, в частности, на непродовольственные товары. Доля продуктов в общей корзине затрат россиян в сентябре снизилась до 50,2% с 51% в августе.