Такие данные на форуме «Аренда» привела руководитель отдела по рекламе интернет-магазина «Иль де Ботэ» Полина Росс. «Но по некоторым ретейлерам и брендам доля продаж через Интернет еще больше. Например, у нас она занимает 45%», — сообщила Полина Росс.

Общий объем онлайн-продаж в сегменте «бьюти» вице-президент АКИТ Лия Левинбук оценила в 80 млрд рублей. «Из них продажи на внутреннем рынке составляют 40 млрд рублей, и еще 40 млрд рублей — на зарубежных площадках», — уточнила она.

По словам Полины Росс, до 30% россиян покупают товары для красоты только через мобильные приложения. А если добавить еще мобильные версии сайтов, которые стали адаптивными и удобными для серфинга со смарфонов, то доля покупок через мобильные девайсы порой достигает 70%. «Если у ретейлера или молла нет мобильного приложения, он в принципе до этой аудитории не дотянется. А это немаленькая аудитория с точки зрения бизнеса», — заявила Полина Росс. Она призвала коллег не бояться каннибализации каналов продаж. «Мы боялись, что наша лояльная аудитория из веба перетечет в мобайл. В какой-то момент доля мобайла у нас стала достигать 45% e-commerce, что много. Но это было в первые месяцы, пока мы отлаживали работу мобильного приложения. Позже мы стали заниматься рекламой, закупали трафик везде и «налили» более 1 млн инсталов (пользователей приложения). Но конверсия была низкая. Чтобы ее поднять, мы запустили сложные цепочки ремаркетинга. И когда научились это делать — все наладилось», — рассказала Полина Росс.



По ее словам, чтобы удовлетворить запросы аудитории, нужно знать, откуда и зачем она приходит. «Мы видим, что возраст потребителей определяет продукт, который они покупают. И поскольку у нас два сайта и два приложения («Иль де Ботэ» и «Сефора»), мы наглядно видим, чем отличается аудитория тех и других. У покупателей разные предпочтения. Бренды одинаковые, но конкретные продукты, например оттенки палеток, будут разные, потому что люди считывают разные образы. Молодежь идет за хайповыми блогерами. И если блогеры анонсировали какие-то модные оттенки, у нас нет шансов их не продать. Если молодежь увидела новинку, ей совершенно не обязательно ее пробовать. Они уже ее хотят. Это стиль жизни. А люди более старшего поколения доверяют только себе. Пока они не увидят косметику на себе, не примерят конкретный образ — не будут покупать», — говорит Полина Росс.

По данным GfK Rus, оборот рынка косметики в России с июля 2018 года по июнь 2019-го составил 332,5 млрд рублей, что на 2,1% меньше уровня предыдущего года. В натуральном выражении продажи составили 2,48 млрд штук. Эта статистика подтверждает тенденцию: онлайн-продажи растут, а офлайн-магазины теряют покупателей. Сильнее всего, на 20%, сократились продажи в несетевых парфюмерных и хозяйственных магазинах, в сетевых парфюмерных и дрогери-магазинах – на 7%, в гипермаркетах — на 3%.

В обзоре Beauty Online от Omni Solutions пришли в выводу, что косметика и парфюмерия — это самый фрагментированный сегмент российского e-commerce. Четверка лидеров (интернет-магазины Iledebeaute.ru, Letu.ru, Rivegauche.ru и Yves-rocher.ru) в сумме занимает около 40% рынка.

При этом быстрыми темпами растет доля продаж косметики на маркетплейсах. Категория товаров «Красота и здоровье» входит в топ-5 товарных категорий по продажам в Ozon. В первом полугодии ее продажи увеличились на 250% год к году. По итогам первого полугодия 2019 года доля бьюти-сегмента составила 7% от всего ассортимента Wildberries, это 5,6 млрд рублей, что на 159% выше показателя прошлого года.

По данным Omni Solutions, ключевые сложности ретейлеров на пути к онлайн и омниканальным продажам косметики — доставка, digital-маркетинг и рост конкуренции. Падение уровня доходов населения — барьер рынка для 50% опрошенных интернет-магазинов.

Над материалом работали Мария Тирская и Наталья Ковтун