Дмитрий Грозный, главный редактор MarketMedia

Дмитрий Грозный, главный редактор

Нередко общаясь с успешными и даже очень успешными предпринимателями, слышишь о том, что зона, свободная для частной инициативы, сжимается в России как шагреневая кожа. Все зарегулировано, первые вторые, третьи и даже 10-е места заняты госкомпаниями либо структурами, каким-то образом аффилированными с людьми из власти. Возникает логичный вопрос: а где бизнес? Настоящий классический частный бизнес, основанный на предпринимательской инициативе людей, которые точно знают: «кто не рискует, тот не пьет шампанское».

Самая большая территория настоящей конкуренции в России — розничная торговля и ресторанный бизнес. Именно здесь по-настоящему работают рыночные законы, та самая невидимая рука, которая кого надо рука. И именно здесь отечественный бизнес добился действительно впечатляющих результатов. Российские города занимают минимум половину мест в европейском Топ-10 по обеспеченности качественными торговыми площадями. Один из отечественных ретейлеров уже занял место в десятке крупнейших сетей Европы по обороту. Сразу три российских ресторана входят в сотню лучших ресторанов мира. Доказательств можно привести еще много.

Оборот российской розничной торговли подбирается к 30 трлн рублей, на рынке действуют тысячи сетевых проектов. Конкуренция всех расставляет на свои места — не важно, где родилась твоя концепция — в Москве, Петербурге, Краснодаре, Сыктывкаре (родина «Додо Пиццы») или Копейске (именно здесь, в 17 км от Челябинска, открылся первый магазин «Красное & Белое») — важны идея и люди, которые ее сделали.

Сайт MarketMedia как раз и посвящен интересным идеям, уникальным людям, успешным кейсам российских и иностранных компаний, здесь будет много аналитики, рейтингов и других полезных цифр. Мы будем разбираться в сути действительно важных событий, не замусоривая пространство информационным шумом.
Будет интересно!



Максим Левченко, совладелец FortGroup и издатель MarketMediaАрхив «ММ»

Максим Левченко, издатель

Лучше сразу, чем никогда! Чтобы избежать кулуарных разговоров и прочих кривотолков, хочу официально сообщить: Fort Group запускает проект MarketMedia — портал, посвященный ретейлу, торговой недвижимости и ресторанному бизнесу.

«Доброжелатели» поспешат заметить, что мы это делаем в собственных интересах. Спорить с такими людьми - все равно, что вступать в диалог с троллем-чат-ботом. Поэтому замечу лишь, что все то же самое я уже слышал несколько лет назад, когда Fort Group покупал газету «Деловой Петербург» у шведов, вынужденных, в связи с изменениями в законодательстве, уходить с российского рынка. Однако, редакционная политика осталась независимой, а Fort Group присутствовал на страницах издания лишь в качестве одного из ньюсмейкеров.

Кстати, основу команды MarketMedia составляют как раз бывшие журналисты и редакторы этого издания. Но мы вовсе не собираемся дважды входить в одну и ту же информационную реку. Если «Деловой Петербург» — газета, посвященная региональным новостям, то MarketMedia — федеральный аналитический портал. Впрочем, федеральный — не совсем верное слово, потому что нас интересует не только то, что происходит в Москве, Петербурге, Перми, Самаре и т.д., нас интересует все новое и передовое, вне зависимости от границ.

На рынке торговли происходят тектонические сдвиги или, проще говоря, настоящая движуха. Прямо перед нашими глазами разворачивается беспримерная битва oнлайна и офлайна, на фоне которой меркнут сражения джедаев и ситхов. Про эффект Amazon говорят из каждого утюга, Земля вот-вот налетит на небесную ось, и традиционная торговля вскоре прекратит свое существование. Так это или не так? Таких вопросов, на которые пока никто не знает правильного ответа, — сотни, если не тысячи. MarketMedia будет разбираться. В интересах всего рынка!

А значит все только начинается!