Одно из направлений в цифровых технологиях, которое мы используем, – это machine learning. Машинное обучение применяется на некоторых категориях товаров для прогнозирования продаж и эластичности спроса. Метод повышает точность прогнозов спроса покупателей на 5%. В специальную программу для статистической обработки данных наши сотрудники вносят различные параметры: историю продаж продукции, планируемые промоактивности в магазинах, сезонную миграцию покупателей и многие другие. Благодаря методу машинного обучения мы получаем максимально объективные прогнозы по объему товаров, который необходимо поставить в торговые точки на конкретный период времени. В будущем мы планируем эффективно распространить его на большее количество категорий.
Для эффективного управления торговыми точками директора магазинов «Магнит» крупных форматов используют планшеты, оснащенные собственным программным обеспечением розничной сети. Водителям грузовиков тоже выдаем планшеты. На устройствах благодаря системе автоматической маршрутизации отображается оптимальный путь движения, и водитель в несколько кликов получает информацию о маршруте к магазинам. Плюс стандартная система навигации дополнена данными о местности на основе собственной картографии компании. Например, есть информация об узких участках дорог, трассах с плохим покрытием и т.д. Кроме того, планшеты помогают коммуницировать с работниками других подразделений. Эта технология позволила повысить производительность каждого транспортного средства в среднем на 5%.
«Магнит» проводит много экспериментов по увеличению операционной эффективности. Один из последних — применение видеоаналитики. Она используется сейчас в одном из гипермаркетов и открывает новые возможности для анализа очередей, пропускной способности касс, наличия товаров на полке.
Благодаря использованию касс самообслуживания, а их у нас сейчас 1,2 тысячи в гипермаркетах и супермаркетах, идет перераспределение покупательского трафика. В магазинах в среднем до 40% чеков проходит через такое оборудование. У нас есть объекты, в которых количество покупателей, выбирающих кассы самообслуживания, доходит до 70%. Здесь мы, в том числе видим прямую экономию времени сотрудников благодаря переключению трафика.
В Краснодаре идет эксперимент по использованию технологии Scan&Go. Система самообслуживания позволяет покупателям через мобильное приложение сканировать товары по штрих-коду и оплачивать их на кассе. Сервис способен сократить очереди и время обслуживания, привлечь новых посетителей. Итоги тестирования будут подведены в ближайшее время.
Также мы вовлекаем посетителей в процесс покупки с помощью геймификации — мобильных приложений, позволяющих сделать в магазинах необычные фото или видео, стать участником интересных игр. Например, сейчас идет акция «С любовью от Роналдиньо». Специально для нее разработано приложение с дополненной реальностью, благодаря которому покупатели могут сфотографировать или записать видео с виртуальным Роналдиньо. Пока это все маркетинговое баловство, но мы думаем, что технология все больше и больше будет захватывать молодую аудиторию.
Главная → Мнение → Материалы
→