В прошлом году россияне совершили 241 млн заказов в отечественных интернет-магазинах (что на 17,4% превышает показатель предыдущего года и в 2,25 раза больше показателей 5-летней давности). Такие данные привел партнер компании DATA insight Борис Овчинников на конференции «Модель покупательского поведения — 2020». «Средний чек покупки составил 4 тыс. рублей. Получается, что в российских интернет-магазинах в 2017 году соотечественники потратили 965 млрд рублей», — констатирует он. А если учесть и покупки россиян на зарубежных платформах, то сумма расходов на e-commerce по итогам 2017 года оказалась на уровне 1,2 трлн рублей за год.
В этом году, по прогнозу DATA insight, объем покупок, совершенных россиянами в интернет-магазинах России и других стран, составит 1,4 трлн рублей, что на 14% превысит показатель прошлого года.

«За 9 месяцев 2018 года количество заказов в российских интернет-магазинах выросло на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом активность сегмента в 2017 году по сравнению с 2016 годом была больше и составила 27% период к периоду. Но это не говорит о замедлении рынка, все немного сложнее. Дело в том, что 2/3 роста в этом сегменте обеспечивают лишь два интернет-магазина: Wildberries и Ozon, которые борются за статус российского Amazon. Если общее число заказов в российском e-commerce в течение 9 месяцев увеличивалось на 117 тыс. в день, то 60 тыс. из них пришлось на Wildberries и 16 тыс. — на Ozon. Всего в российской зоне Интернета зарегистрировано более 0,5 млн доменов, где можно заказать разные товары. Часть из них, конечно, мертвые. Но сотни тысяч доменов работают реально», — пояснил Борис Овчинников.



Снизился, по данным DATA insight, и средний чек покупок в Интернете. «Но это не говорит о том, что россияне экономят на таких покупках или что у них кончились деньги. Просто снизилась стандартная стоимость заказа. Если начинали с продаж через Интернет дорогой электроники и бытовой техники, то сейчас продают больше всего одежду и обувь (33% заказов от общего числа), цена которых значительно скромнее. Кроме того, раньше в стоимость заказа обязательно включали доставку. А теперь при желании покупатель может сэкономить и забрать покупку в пунктах доставки самостоятельно», — пояснил Борис Овчинников. Но в целом, по его данным, в рублях этот рынок растет на 20% в год. И в следующем году эта динамика сохранится.

В целом внутренний российский e-сommerce уже составляет 4% всего российского ретейла и 8,6% его непродуктовой части, заключили в DATA insight.