«Уважаемый, сладкий хурма — попробуй», — взывает работник Кузнечного рынка, вскакивая ко мне навстречу. По рынку гуляет ветер и холод, продавцов и покупателей примерно поровну. Гораздо больше народу проходит мимо бабушек, которые на прирыночном тротуаре предлагают облепиху и нарезанную ломтями тыкву. Так и хочется вспомнить классическое: «На его месте должен быть я»! Ведь Кузнечный собирались реконструировать под модный гастромаркет, коими уже переполнена Москва, но что-то пошло не так, и роскошное пространство по-прежнему выглядит примерно как заветренный пучок петрушки.

Но природа (и город) не терпит пустоты. Раз настоящего рынка нет, нужно его придумать. В итоге в 300 метрах, если считать по прямой, на парковке торгового центра «Владимирский Пассаж» летом появился Mercato Locale — гастрорынок из фанеры, ДСП и энтузиазма. Там готовили бургеры, шаверму, хачапури, буррито, шашлыки, пиццу и прочую уличную еду. В силу естественных причин уличные рынки в Петербурге не могут быть круглогодичными, и бренд Locale осенью переехал под крышу самого торгового центра. Только теперь в виде остерии — по-нашему говоря, трактира.

Инициаторами и летнего, и всепогодного проекта были Italy Group и DreamTeam. По сути — это первый в Петербурге пример настоящей коллаборации, когда объединились два сильных ресторанных холдинга. У которых, кстати, много общего: у каждой компании во главе по два основателя, обе имеют в портфеле множество концепций, и обе после бурного роста в Петербурге недавно устремились в Москву. И наконец четверо — Михаил Соколов, Тимур Дмитриев (оба — Italy Group), Алексей Буров и Павел Кокков (DreamTeam) — не побоюсь этого слова, миллениалы.


#MEDIALIB_COLLECT_178#

Попасть в остерию Locale можно как через торговый центр, так и с улицы, где в небольшом закуточке с кофемашиной скучает молодой человек. Здесь можно на ход ноги заказать эспрессо (150), воду (250) или лимончелло (150), а можно пройти насквозь, чтобы, поднявшись по лестнице, оказаться в основном заведении. Когда-то на этом месте работала «Биррерия», принадлежавшая той же Italy Group, но формат итальянского пивного бара оказался для Петербурга, видимо, слишком экстравагантным.

Locale всеми силами мимикрирует под рынок, своими пропорциями напоминающий макаронину. С одного ее конца установлен прилавок, за которым юноши сосредоточенно изготавливают пасту, а с другого — бар, где из кранов течет не только пиво (300-390 рублей за 0,4 л), но и Aperol Spritz (350 рублей) и еще полдюжины русских народных коктейлей (350-550 рублей).

На стенах Locale кафель и старательно потертые афиши, где-то посередине «макаронины» есть даже открытая кухня, но видно ее, только если сесть напротив, а все остальные гости процесс приготовления еды могут наблюдать на телеэкранах. Лучше бы, конечно, трансляция шла с кухни самого Locale, но нет — режут, жарят и парят где-то значительно южнее, отчего возникает некоторый эффект бутафории.

А столь гламурных мест общего пользования ни на каких рынках точно не найти. По размерам — здесь хоть дискотеку устраивай. Тем более что при включении воды прозрачные краны начинают переливаться разноцветными огнями!

Но главный элемент рыночного декора — совершенно настоящий. Это бесконечно-длинный коммунальный стол, крытый художественно «раскоканной» керамической плиткой. Говорят, вечером этот суперстол (или, если быть точным, череда столов) заполняется оживлением, но в обеденный час на мягкой лавке сидел только один из отцов-основателей DreamTeam Алексей Буров.

Все остальные едоки стремились к окошку. Немудрено! В Locale совершенно роскошные — наверное, таких больше нигде не найдешь — арочные окна. Здесь одинаково хорошо быть как социофилом, так и социофобом. Первым рекомендуется наблюдать ресторанную суету, вторым — отвернуться от всех, чтобы смотреть на заоконные купола и золотую надпись «Владычица, прими рабов своих».


#MEDIALIB_COLLECT_179#

Гастромаркеты — как правило, место сбора молодых и активных, в Locale же дневная публика уже успела выйти из хипстерского возраста. За соседним столом подружки обсуждали заседание правительства и внучек: «Черепаха родила черепаху, и она говорит: бабушка, погладь!»

Меню Locale вроде бы традиционно итальянское, да не совсем. Хотя бы потому, что вместо пиццы здесь делают чибу. Начинки те же самые, классические, — «Маргарита», четыре сыра, прошутто фунги, пепперони и чоризо (все по 280 рублей), но только подают их на чиабатте. Получаются большие итальянские горячие бутерброды.

Зато паста в Locale самая что ни на есть традиционная, пасты много (420-650), и что самое приятное — ее здесь делают самостоятельно. Поначалу цены кажутся крайне демократичными. Во многом благодаря самой первой строчке в меню — вителло тонато. Оно стоит здесь 290 рублей. В это почти невозможно поверить, но это так. И порция самая настоящая: большая тарелка, почти целиком укрытая тонко нарезанной телятиной, тунцовым соусом (слегка жидковатым) и каперсами. Уверен, что это местный хит.

Другие Грозные обзоры можно прочитать здесь


Но не все так однозначно. Зеленый салат (290) или карпаччо из помидоров (350) официант рекомендовал заказывать вместе с бурратой (250), а при сложении получаются суммы уже вполне приличные. На карпаччо идут помидоры трех цветов, буррата — полновесно-пузатый мешочек (а не так, как сейчас порой делают!). И итоговое впечатление очень добротное. Блюдо «тыква, парма и рикотта» (350) оказалось не закуской, а теплым, местами даже горячим салатом. Запеченную в меду тыкву забросали сверху салатными листьями, прибавили рикотту, а сверху все украсили пармской ветчиной. По отдельности все прекрасно, но общей гармонии не удалось достичь даже при помощи свежемолотого перца и оливкового масла. А может, мешали навязчивые параллели с другим гастрономическим сочетанием — пармской ветчиной с дыней.

Томатная похлебка (550) вроде бы ни на что особенно не претендует, однако горячий томатный суп с креветками, кальмарами и дорадой в сопровождении поджаристых кусков чиабатты — это очень правильно.

Местные карамелле с телятиной (430) произведут впечатление на всякого, но я лично никак не мог не вспомнить о карамелле из Probka. Там эту пасту делают только по осени, заворачивая в «фантики» из теста тыкву, и результат, не побоюсь этого слова, фантастический.

Тальятелле «качо и пеппе» (430) — внушительная гора пасты с пекорино, грана падано и угольной пылью черного перца. Блюдо, которое заменяет собой целый обед.

Блюдо «Ромейн и пармезан» (420) формально представляет уголок вегетарианца, но его можно смело рекомендовать всем остальным. Но только не тем, кто худеет! Ведь кочан салата обжарили на гриле, а потом полили сливочно-пармезановым соусом.

А местную панакоту (350) я готов есть если не каждый день, то через день точно. Легкая, почти воздушная, да еще и в компании с манго — то, что нужно для финала.

Петербург, Владимирский пр., 19

Средний счет – 1500 рублей