Еще во время кризисов 2008-го, 2014-го годов и пандемии торговые центры вырабатывали новые модели привлечения посетителей и новые схемы работы с арендаторами в непростых условиях.

Шоппинг с детьми без стресса
Не вдаваясь в подробности взаимоотношений арендатор-арендодатель, хотелось бы рассмотреть одно из направлений по увеличению лояльности посетителей ТРЦ – организация досуга для семейных пар с детьми. Помимо традиционных детских развлекательных центров, которые давно и успешно действуют практически во всех крупных ТРЦ, администрация некоторых из них сделала ставку на развлечения для детей: анимация, праздники, конкурсы, фотозоны и, конечно же, игровые пространства, расположенные прямо в торговых галереях или атриумах. Такой подход делает ТРЦ более доступными и привлекательными для семей с детьми – досуговая составляющая в этом случае эффективно дополняет торговую функцию и увеличивает лояльность посетителей – очень удобно, когда детей можно занять в бесплатной игровой зоне, а самому спокойно совершать покупки.

#MEDIALIB_COLLECT_1096#

Пример такого подхода: в санкт-петербургском ТРЦ “Мега Парнас” открылась новая детская игровая площадка, спроектированная и построенная известной московской компанией “Новые Горизонты”, которая специализируется на создании детских игровых центров для помещений и дизайнерского игрового оборудования для улицы. Игровая площадка расположена внутри торгового комплекса “Мега” непосредственно в торговой галерее и бесплатна для всех посетителей ТЦ. Основными требованиями заказчика к новой детской площадке были оригинальный, нестандартный дизайн, соответствие игрового оборудования фирменному стилю торгового комплекса и экологичность используемых материалов. В результате была спроектирована трехъярусная игровая башня с двумя горками, рядом разместили веревочный комплекс для лазания, деревянный мостик, игровую палатку и нескольких скамеек для отдыха взрослых. Такие “игровые островки” позволяют развлечь детей в то время как родители спокойно занимаются шоппингом.

#MEDIALIB_COLLECT_1097#

Другой подход к организации пространства в торговых галереях – размещение там платных игровых пространств. Известный сетевой игровой оператор “Teika Boom” разместил масштабный игровой лабиринт непосредственно в атриуме торгового центра “Вегас Каширка”. По словам администрации, игровой комплекс привлекает множество детей и взрослых, так как расположен на пересечении торговых галерей и виден со всех ярусов ТРЦ. Кроме того, в дизайне этого “космического” лабиринта использованы стильные сине-голубые тона, а с наступлением вечера весь игровой комплекс “оживает” благодаря красивейшей светодиодной подсветке.



Кроме того, в “подтрибунных” помещениях атриума дизайнеры компании “Новые Горизонты”, воплотили в жизнь свое очередное ноу-хау: песочный парк для помещений. Тематическое пространство парка строится вокруг большой детской песочницы,  окруженной прозрачными защитными ограждениями и специальными стерильными зонами, препятствующими попаданию песка за пределы игровой песочницы – в этом вся суть концепции, ведь никто не захочет убирать песок по всему торговому центру.



Для детских игр используется натуральный кварцевый песок с возможностью его окраски в один из 15-ти цветов. При этом дети всегда находятся под присмотром взрослых - ведь вокруг песочницы располагаются места для максимально комфортного отдыха родителей: гамаки, специальные ниши, ступени амфитеатра с возможностью подзарядить свой гаджет. 

Мягкие островки веселья
#MEDIALIB_COLLECT_1098#
Еще один универсальный развлекательный формат, подходящий как для торговых галерей ТРЦ, так и для установки в действующие детские развлекательные центры – площадки из мягких модулей. Благодаря свободной конфигурации и вариативности самих игровых модулей такие площадки можно размещать даже в нешироких галереях или на их пересечении, на фудкортах, где они пользуются наибольшей популярностью у маленьких посетителей.



Ряд операторов ТРЦ делают такие островки платными, а другие – свободными для посещения всеми посетителями торгового центра, повышая таким образом уровень лояльность к ТРЦ со стороны семейной аудитории. Сами мягкие игровые модули - это реалистичные объёмные фигуры любой формы и цвета, которые имеют мягкую, но в то же время упругую и прочную глянцевую поверхность. Технология отличается высокой износостойкостью и не требуют технического обслуживания, к тому же такую площадку можно перенести и развернуть ее в другой локации благодаря легкости игровых элементов.

Таким образом, все больше операторов ТРЦ приходят к пониманию, что торговые галереи и атриумы могут эффективно работать не только в формате островков торговли, но и в виде детской развлекательной составляющей – бесплатной или платной, но одинаково привлекательной для семей с детьми.

Реклама ООО «Новые Горизонты Б», https://www.newhorizons.ru/ 2VtzqwB7Wcs