1. Карты пошли в ход
После открытия торговых центров в Москве банки зафиксировали серьезный всплеск трансакций по картам, сообщает «Коммерсантъ». В результате июнь может оказаться нетипично активным по тратам: из-за коронавируса многие остались дома вместо традиционного отъезда за границу.
Так, в ВТБ подсчитали, что в Москве объем покупок клиентов в торговых центрах увеличился на 82% в сравнении с последней неделей до введения режима самоизоляции в конце марта. При этом размер среднего чека в июне вырос на 11% по сравнению с первой неделей ограничений и на 25% к февралю, превысив 10,1 тыс. руб. «На столь резкий рост оборотов по картам в торговых центрах за первые дни работы сильно влияет отложенный спрос, который накопился во время самоизоляции»,— отмечает руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
Замдиректора департамента электронного бизнеса ПСБ Никита Хомутов считает, что полное восстановление оборотов по эквайрингу ожидается в августе-сентябре. По информации аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex, 4 июня потребительские траты москвичей составили 81% от средних расходов февраля, в целом по России жители тратят еще больше — 90%, то есть лишь на 10% ниже средних показателей. При этом объем покупок одежды и обуви практически вернулся к показателям февраля — 4 июня они были лишь на 9% ниже средних по февралю. «Интересно еще то, что мы видим позитивную динамику по расходам на спорттовары, которые резко упали после объявления самоизоляции, но сегодня составляют уже 95% от февральских трат»,— отметили в Тинькофф-банке.
2. Посылки из зарубежных магазинов задерживаются
Службы доставок международных заказов начали оповещать пользователей о задержках при доставке посылок. Задержки в компаниях связывают с начавшим фактически действовать в мае приказом Федеральной таможенной службы (ФТС) об ограничениях для деклараций об экспресс-грузах, сообщает РБК.
Приказ №112 вступил в силу в феврале 2020 г., но применяться он стал с мая. Документ установил ограничения для пассажирских таможенных деклараций экспресс-грузов. В декларацию можно включить информацию только о товарах из 100 посылок, программное обеспечение таможни ранее позволяло обрабатывать сразу 500 посылок. В письмах пользователям говорится, в частности, о задержке посылок от онлайн-магазинов ASOS, MyProtein и Look Fantastic.
По словам директора Boxberry International Марата Артуганова, таможня дольше обычного обрабатывает международные посылки из-за несовершенства программного обеспечения ФТС и работы по новым правилам. По словам Артуганова, если раньше при поступлении партии в 10 000 заказов таможенный инспектор составлял 20 реестров для пропуска посылок, то по новым правилам необходимо уже 100 таких реестров. По словам директора департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергея Денисова задержки в доставке составляют от пяти дней.
ФТС, в свою очередь, заявила, что задержки в оформлении покупок в зарубежных интернет-магазинах на российской границе могут возникать из-за неготовности экспресс-перевозчиков работать по правилам. Таможня утверждает, что в отношении экспресс-перевозчиков выявляет большое число нарушений. Например, для оформления зарубежных товаров используются недействительные паспортные данные получателей, а сами партии товара заявляются как для личного пользования, хотя по факту являются коммерческими, пишет ФТС.
По прогнозу Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2019 г. число посылок из зарубежных магазинов могло составить около 450 млн шт. Оборот трансграничной торговли оценивался примерно в 680 млрд руб., более 50% – это покупки из Китая.
3. Магазин без продавцов открылся для всех
Сбербанк, розничная сеть «Азбука Вкуса» и платежная система Visa сообщают об успешном завершении этапа тестирования и полноценном открытии магазина без касс и продавцов.
Инновационная технология на основе компьютерного зрения пилотировалась на ограниченном количестве клиентов в магазине «Азбука Вкуса», который находится в башне «Федерация» в деловом центре «Москва-Сити». В течение трех недель тестирования магазина без касс было совершено более 200 покупок, благодаря чему удалось завершить калибровку оборудования и внести необходимые для дальнейшей работы магазина улучшения. Наибольшим спросом у посетителей магазина нового формата пользовались напитки, сэндвичи и молочная продукция. С 9 июня зона Take&Go стала доступна всем желающим, сообщает Retail.
Чтобы воспользоваться сервисом, покупателю необходимо скачать мобильное приложение Take&Go от «Сбербанка» и зарегистрироваться в нем, привязав к своему аккаунту банковскую карту для оплаты покупок и e-mail, на который будут приходить чеки. Для совершения покупок достаточно на входе в зону Take&Go отсканировать QR-код из мобильного приложения от «Сбербанка», взять с полок нужные товары и просто выйти: деньги с карты будут списаны автоматически.
4. У Ozon будет большой склад в Новосибирске
Ozon берет в аренду у PNK Group 67 000 м2 в логистическом комплексе «PNK парк Толмачево» в Новосибирске, говорится в совместном сообщении компаний. До конца года интернет-магазин займет 17 000 м2 в этом объекте, а оставшиеся 50 000 м2 будут достроены в течение трех лет, сообщают «Ведомости».
Сейчас Ozon арендует в Новосибирске всего 2800 м2 в логопарке «Обь». С 2019 г. количество заказов, сделанных жителями Сибири на Ozon, увеличилось в три раза, а в апреле – в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объясняется в сообщении необходимость нового склада. Вслед за новосибирскими покупателями в онлайн переходят и местные продавцы: в апреле на маркетплейсе зарегистрировалось в 2,5 раза больше компаний, чем годом ранее.
Ozon – один из крупнейших российских онлайн-ретейлеров, в последние годы активно наращивает сеть складов. В этом году интернет-магазин арендовал в компании «Марвел-логистика» 29 000 м2 в комплексе «PNK парк Софийская КАД» в Петербурге. У Ozon есть также опцион на расширение площади аренды до 79 000 м2, говорили тогда источники, близкие к разным сторонам переговоров. Если это так, то это будет крупнейшая региональная сделка аренды за всю историю рынка складов.
5. «Утконос» договорился с АЗС «Газпромнефть»
Онлайн-магазин «Утконос» расширяет географию точек доставки заказов «В багажник» автомобиля покупателя. Это стало возможным благодаря партнерству с сетью АЗС «Газпромнефть».
На начальном этапе партнерства покупатели «Утконос Онлайн» смогут получать заказы прямо в багажник своего автомобиля на двух заправочных станциях «Газпромнефть», расположенных на Севере и Юго-Западе Москвы. В ближайшее время к сервису подключат еще 3 АЗС, а в перспективе обе компании планируют расширять географию и количество точек, сообщает Retail. Услуга доставки «В багажник» стала особенно востребована среди покупателей, выезжающих за город. Чаще всего заказывают овощи и фрукты, напитки, детское питание и молочную продукцию.
Кроме того, в рамках сотрудничества ретейлер планирует до конца месяца установить 2 собственных продуктомата на АЗС «Газпромнефть». Продуктоматы — один из важных проектов для компании, такой формат шопинга очень востребован среди молодых покупателей, которые особенно ценят свое время. Сейчас в распоряжении компании 45 продуктоматов, а до конца года планируется расширение сети до 100 штук.
«Мы активно развиваем покупательский опыт и будем дальше интегрировать разные способы получения заказов. Возможность доставки продуктов прямо в багажник автомобиля для России относительно новая услуга, и мы уверены, что она станет очень востребована среди автомобилистов», — говорит Михаил Морозов, директор по маркетингу и клиентскому сервису «Утконос Онлайн».
Главная → Аналитика → Материалы
→