1. Продажи Alibaba достигли $1 трлн
В 2020 финансовом году, который завершился в марте, общий объем продаж товаров компании Alibaba достиг исторического максимума и составил $1 трлн. Львиную долю продаж компании по-прежнему обеспечивает китайский рынок (870 млрд евро).
Чистая прибыль Alibaba по итогам финансового года выросла в 1,7 раза и достигла $19,8 млрд. В целом выручка по итогам прошедшего года составила $72 млрд. По прогнозам Alibaba, выручка в текущем финансовом году вырастет до $91,5 млрд, поскольку Китай продолжает восстанавливаться после пандемии, сообщает Retail Detail.
По данным самой компании, в настоящий момент на площадке совершают покупки 960 млн человек, из низ в Китае - 780 млн потребителей.
С января по март 2020 года, когда в Китае разыгрался коронавирусный кризис, число онлайн-заказов на Alibaba выросло на 19%. Ранее компания ожидала снижения продаж в четвертом квартале финансового года, но в итоге оборот увеличился с 12 до 14,7 млрд евро.

2. Москвичи поедут в непродовольственные магазины с пропусками
Жителям столицы для поездок в непродовольственные магазины понадобятся пропуска.
Пропуск нужен именно при поездке, при посещении магазина, который находится в пешей доступности, никаких документов не понадобится, как и в случае с продуктовыми магазинами.
Для поездок в непродовольственные магазины жители Москвы должны будут оформить пропуск категории «по иным целям», который можно получить два раза в неделю. Об этом сообщил глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
«Если вы пользуетесь общественным транспортом, то мы с вами помним, что у нас режим самоизоляции действует до 14 июня, и те, кто находятся на самоизоляции, не работают и не получают рабочие пропуска, в любом случае будут пользоваться двукратным разовым пропуском, в том числе и для посещения непродовольственных магазинов», — Алексей Немерюк.
Получать пропуск будет необходимо и при поездке на личном автомобиле, если у жителя нет рабочего пропуска. Никаких документов не понадобится лишь в случае, если человек собрался в ближайший магазин, находящийся в пешей доступности, пояснил Немерюк.
Напомним, что непродовольственные магазины откроются в Москве с 1 июня.

3. Зрителей в кинотеатрах рассадят через метр
Роспотребнадзор совместно с Министерством культуры подготовил рекомендации для кинотеатров по работе в условиях распространения коронавируса COVID-19.
В частности, кинотеатрам рекомендуется: продавать билеты так, чтобы между посетителями сохранялась дистанция не менее 1 м (члены одной семьи могут сидеть вместе); попкорн и другую продукцию кинобаров продавать по возможности через вендинговые автоматы; установить интервалы между сеансами не менее 30 минут (для проветривания и дезинфекции кинозала в перерыве); каждые два часа дезинфицировать все контактные поверхности в фойе, туалетных комнатах и кинозалах, проветривать служебные помещения и др.
«Когда все эти рекомендации четко соблюдаются, риски инфицирования минимальны»,— считает глава Роспотребнадзора Анна Попова.

4. «ВкусВилл» вышел за пределы России
Сегодня в Амстердаме открылся первый магазин сети «ВкусВилл» за границей. За рубежом сеть работает под вывеской VkusVill.
«Мы открыли магазин в Амстердаме, потому что там быстро нашлась команда, разделяющая наши ценности и концепцию. Нам интересно проверить гипотезу, что ценности в нашем подходе к качеству продуктов «ВкусВилл» будут востребованы жителями Западной Европы», — сообщил основатель сети магазинов «Вкусвилл» Андрей Кривенко.
Сейчас ассортимент первого зарубежного магазина насчитывает всего 150 позиций, среди которых молочные продукты, сыры, овощи и фрукты, хлеб, кулинария, рыба, вода, соки, снеки и сухофрукты.

5. «Эконика» отправилась в Европу
Сеть «Эконика» запустила продажи в крупнейших онлайн-магазинах Европы. С апреля обувь и сумки Ekonika продаются через онлайн-магазины в Германии, Австрии и Нидерландах, в том числе через Otto.de, Amazon.de, Zalando.de.
Всего в Европе представлено более 500 моделей из коллекции весна-лето 2020 в ценовом диапазоне от 85 до 275 евро, сообщает Retail. Цены на западных интернет-площадках выше, чем в России, так как включают накладные услуги и расходы на логистику.
«Старт продаж в Европе знаковое событие для нас, особенно сейчас, когда практически все салоны сети закрыты и выручка компании сильно упала, — комментирует генеральный директор сети «Эконика» Алеко Илиопуло.