1. Бизнес требует признать себя пострадавшим
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата (ТПП), «Опора России» и «Деловая Россия» направили письмо премьеру Михаилу Мишустину с просьбой признать бизнес во всех сферах экономики пострадавшим от последствий коронавируса и оказать ему поддержку, сообщают «Ведомости».
До начала пандемии бизнесмены создавали рабочие места, реализовывали инвестпроекты и добросовестно выплачивали налоги и отчисления за работников, теперь нужно помочь и им «в зависимости от специфики конкретного сектора или региона», указывают авторы письма. Срочные меры поддержки со стороны государства необходимы, считают они, в противном случае страну ожидает массовое банкротство предприятий, рост числа безработных и резкое снижение налоговых поступлений. Главные тезисы из письма РСПП, ТПП, «Опоры России» и «Деловой России»:
- Пострадавшими от коронавируса должны быть признаны не отдельные отрасли экономики, а предприятия всех сфер экономики.
- Компании, которые продолжают работать, необходимо поддержать с помощью стимулирования спроса, в том числе через ускоренное размещение госзаказа, а также инвестпрограммы госкомпаний, снижение фискальной нагрузки и обеспечение доступа к внешнему финансированию.
- Необходимо радикально сократить налогообложение на фонд оплаты труда, а для компаний, которые вынуждены приостановить работу до 30 апреля, рассмотреть возможность субсидий до 2/3 от среднемесячного заработка.
- Помимо этого надо рассмотреть возможность освобождения бизнеса от уплаты налоговых платежей, а также субсидирования платежей за аренду, лизинг и кредиты.
- Индивидуальных предпринимателей без наемных работников необходимо освободить от фиксированных взносов и начать выплачивать ежемесячное пособие в размере не ниже МРОТа.
- Распространить режим самозанятых на все регионы с 1 мая, а не с 1 июля, установив единый размер налога – 1% для того, чтобы позволить россиянам искать источники дополнительного дохода.
Правительство ранее утвердило перечень отраслей российской экономики, наиболее пострадавших из-за коронавируса. В список вошли авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки, культура, организация досуга и развлечений, физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт.

2. Поставщики намерены повысить закупочные цены на товары
Производители и поставщики продуктов питания настаивают на пересмотре закупочных цен — максимум на 15–20%. Речь идет о широком спектре товаров, себестоимость которых изменилась из-за валютных колебаний. Также влияние оказывают сложности, с которыми сталкивается бизнес в ситуации распространения коронавируса. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на слова исполнительного директора Руспродсоюза Дмитрия Вострикова.

Чтобы цены увеличивались постепенно, производители предложили торговым сетям поднимать их в два этапа — в разные сроки.

Дмитрий Востриков отметил, что все предложения поставщиков уже прошли проверку Федеральной антимонопольной службы (ФАС), то есть не могут быть оценены как спекулятивные. По его словам, самое существенное повышение предложено для консервированной продукции, кофе, чая и какао — на 20%. Дело в том, что эти товары в основном импортируются в РФ и их цена за рубежом уже выросла пропорционально курсу доллара. К 30 марта он поднялся почти на 30% по отношению к рублю.

Издание также приводит прогнозы, которые утверждают, что в нашей стране подорожают рыба и вино.

Валютные колебания отразились и на стоимости отечественной продукции, так как возросла цена упаковки и других составляющих. В частности, на 5–15% производители предлагают увеличить закупочную стоимость макаронных изделий. Также поставщики уверены, что нужно пересмотреть цену хлеба и других товаров, при изготовлении которых используют муку и зерно. На стоимость этой продукции в первую очередь влияют транспортные расходы компаний, которые к концу марта подскочили в два раза, говорит Дмитрий Востриков.

Вместе с тем, по словам вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута, торговые сети уже заявили, что откажутся от наценки на социально значимые товары, в число которых входит и хлеб. По его словам, обычно ретейлеры прибавляют около 25% к ценам производителей хлебной продукции. Если компании откажутся от этого, покупатели могут и не заметить никаких изменений.

В пресс-службе Минсельхоза заявляют, что в настоящий момент ситуация на продовольственном рынке оценивается как стабильная. В ведомстве добавили, что заявляемый производителями и поставщиками рост цен на отечественные продукты питания требует отдельного внимания ФАС.

3. Metro тоже отказалось от наценки на некоторые продукты
С 6 апреля сеть Metro Cash&Carry в России отменила торговую наценку на товары из социально значимых категорий. Наценка убрана с самых дешевых товаров в нескольких категориях: сливочное масло, растительное масло, яйца, сахар, соль, крупы, макароны, рис. Акция продлится столько же, сколько период самоизоляции населения.
2 апреля подобную инициативу объявили крупнейшие российские розничные сети – Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит». Каждая сеть определила свой перечень продуктов питания первой необходимости в сегменте «первой цены» (то есть самые дешевые). Такие товары сети решили продавать покупателям по цене закупки у производителей.
Metro рассчитывает с помощью отказа от наценки поддержать клиентов – небольшие магазины у дома, которые закупают у компании продукты для дальнейшей перепродажи. Такие магазины, сказано в сообщении Metro, «обеспечивают значительные группы населения продуктами питания в период самоизоляции».
Список социально значимых продуктов установлен правительством России, в него входят разные виды продуктов: подсолнечное масло, молоко, картофель, капуста, морковь, яблоки, говядина, свинина, куры, сливочное масло, куриные яйца, гречневая крупа и др.

4. Продавцы детских товаров просят льготы
Производители и продавцы детских товаров, у которых сокращается оборот из-за непростой ситуации в экономике, просят президента Владимира Путина снизить до €20 порог беспошлинного ввоза продукции из их сегмента, купленной в зарубежных онлайн-магазинах.
У производителей есть еще одна идея поддержать спрос: они предлагают выдать всем семьям для каждого ребенка до трех лет деньги в размере одного МРОТ для целевых покупок детских товаров. Таким образом рынок сможет дополнительно получить более 50 млрд руб.
В своем обращении к президенту Владимиру Путину, переданном в распоряжение «Ъ», Ассоциация производителей и потребителей детских товаров и услуг «Выбор родителей» просит российские власти снизить беспошлинный порог на детские товары из зарубежных интернет-магазинов до €20 с одной посылки. С 2019 года при покупке товара в иностранных онлайн-магазинах дороже €500 россияне обязаны оплатить пошлину в размере 30% от суммы превышения.
По данным Росстата, в 2017–2019 годах в стране родилось 4,77 млн человек. Таким образом, государству может потребоваться 53,8 млрд руб. на выплаты.
Ассоциация 2 апреля провела опрос среди 68 небольших производителей и продавцов детских товаров, рассказывает президент АНО «Выбор родителей» Татьяна Буцкая. Из полученных данных следует, что 67% производителей детских товаров в стране на прошлой неделе остановили производство, 69% из тех, кто продолжает работать, намерены снижать объемы. Большая часть опрошенных (80%) готовы объявить себя банкротами без мер господдержки.
Татьяна Буцкая говорит, что в марте спрос сохранился только на подгузники и детское питание. Однако в первую неделю обязательной самоизоляции, с 28 марта по 3 апреля, в Wildberries зафиксировали рост спроса на товары для новорожденных более чем в 2,5 раза.
По оценкам гендиректора «Бико» (бренд «Уси-пуси») Николая Автухова, на локальные товары приходится до 50% от всей продукции на рынке. Он добавил, что сейчас «Цены на тех же китайских площадках примерно такие же, что и у российских продавцов».

5. X5 пересмотрит планы по открытию магазинов
X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», планирует пересмотреть планы по открытию новых магазинов и сократить инвестиции в реконструкцию торговых точек «Пятерочка». Такое заявление сделал главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман.

Игорь Шехтерман прокомментировал: «Точно будут внесены корректировки в количество открытий и реконструкций. В то же время… мы видим, что сегодня еще актуальнее становится все, что связано с цифровой трансформацией. В течение двух недель мы проведем работу по пересмотру параметров, которые мы планировали на этот год. К середине или концу апреля у нас уже появятся откорректированные планы».

Игорь Шехтерман добавил, что режим самоизоляции в России, который пока продлен до 30 апреля, ограничит возможности X5 Retail Group, в том числе в отношении открытия магазинов. Он также заявил, что ритейлер решил приостановить реконструкцию «Пятерочек» в новом формате в регионах: «Реконструкции в новом формате мы будем делать только в Москве и Петербурге. При этом мы верим в потенциал нашего нового формата «Пятерочки», как и в целом магазинов «у дома». Вернемся к более активным открытиям и реконструкциям, как только внешние факторы изменятся. Про супермаркеты можно сказать, что в условиях высокой неопределенности и так как этот формат рассчитан на покупателей среднего и выше среднего достатка, мы тоже будем менять планы, и в ближайшее время все-таки фокус будет смещен на открытие магазинов «у дома»».

Первоначально X5 была намерена открыть в 2020 году. около 2000 магазинов «у дома» и супермаркетов. Плюс планировалось реконструировать около 1300 магазинов «Пятерочка» в новый формат и около 30 супермаркетов «Перекресток».

Дневник #поддерживрача
Акция #поддерживрача, которую запустил MarketMedia, объединяет около 40 компаний, которые оказывают помощь более чем 10 больницам. Мы ежедневно публикуем информацию о ходе акции.
Сегодня группа компаний «Галактика» доставила доставила в Госпиталь для ветеранов войн на Дальневосточном пр. 216 молочно-шоколадных коктейлей «Большая кружка» и 96 йогуртов «Большая кружка» с клубникой и белым шоколадом. Сеть «Пироговый дворик» испекла для этого же госпиталя 50 полуторакилограммовых пирогов: с картофелем и грибами, с курицей и грибами, с мясом, с абрикосом и вишней и яблоком и брусникой.

Ресторан Grill Station приготовил для Детской городской клинической больницы им. Н.Ф. Филатова 30 обедов: борщ, котлеты из индейки с пюре и рубленные стейки с пюре, хлеб и вафельные трубочки. Сеть магазинов  «Петрович» в свою очередь доставила в эту больницу 150 защитных масок.

Список партнеров акции #поддерживрача
https://marketmedia.ru/media-content/aktsiya-podderzhivracha/

Ресторан KUZNYAHOUSE доставил 150 обедов в Александровскую больницу и 15 обедов в Детскую городскую клиническую больницу им. Н.Ф. Филатова. Сегодня повара заведения приготовили для медицинского персонала крем-суп из тыквы, витаминный салат с капустой, яблоком и имбирем, котлету из говядины с гречкой и овощами, деревенский и ржаной хлеб и домашний морс.
Atlas Bistro отправил в Александровскую больницу, Госпиталь для ветеранов войны на Старорусской, Госпиталь для ветеранов войн на Народной и ГБУЗ «Детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса» 555 обедов и ужинов (505 на привлеченные средства проекта #доверьтесьнашимрукам). В обеденном меню Atlas Bistro куриный бульон с зеленью и гречки с томатным соусом и говяжьим фаршем. На ужин заведение приготовило рис с курицей в томатном соусе и овощной салат.

Если вы хотите оказать помощь медицинским учреждениям, пишите на info@marketmedia.ru или звоните: +7 (950) 000-7916 (Марина), +7 (921) 864-2160 (Елена)