В CBRE снижение числа новых брендов связывают как с общемировым замедлением развития fashion-ретейла: c 4-5% в 2018 году до 3,5-4% в 2019-м, так и с высоким уровнем насыщенности российского рынка международными брендами. Прогноз на 2020 год — рост на 3-4%, согласно исследованию The State of Fashion 2019 от McKinsey&Company.
Девять брендов открыли корнеры в универмагах — ЦУМе, «Цветном», ГУМе. Таким образом, доля корнеров в суммарном количестве премьер увеличилась с 15% в 2017 году и 9% в 2018 году до 35% в 2019-м. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений в сравнении с открытием магазина стандартного формата, говорят эксперты.
Мировые бренды, пришедшие в 2019 году в Россию
Торговый оператор | Профиль | Страна | Формат | ТР/ТРЦ |
Giorgio Magnani | Одежда | Италия | Магазин | Большая Конюшенная ул., 2. СПб |
Giovanni Raspini | Ювелирные изделия | Италия | Магазин | Пресненская наб., 12 |
Richard Mille | Часы | Швейцария | Магазин | Столешников пер., 14/1 |
Rains | Одежда/аксессуары | Дания | Корнер | Хлебозавод, универмаг «Цветной», ТЦ «Авиапарк» |
Sandro Men | Мужская одежда | Франция | Корнер | Универмаг «Цветной» |
Cult Gaia | Одежда/обувь/аксессуары | США | Корнер | ЦУМ |
A Bathing Ape | Одежда/аксессуары | Япония | Корнер | ЦУМ |
Intimissimi Uomo | Мужское белье | Италия | Магазин | «МЕГА Белая Дача» |
Ocean Basket | Ресторан | ЮАР | Ресторан | «Авиапарк» |
EA7 Emporio Armani | Одежда/аксессуары | Италия | Магазин | «МЕГА Теплый Стан» |
Hackett | Мужская одежда | Англия | Магазин | «Метрополис» |
VFiles Yellow Label | Одежда/аксессуары | США | Корнер | Универмаг «Цветной» |
Off White | Одежда/аксессуары | Италия | Корнер | ЦУМ |
Birkenstock | Обувь | Германия | Корнер, затем магазин | ЦУМ, «Метрополис» |
Matsuya | Ресторан | Япония | Ресторан | Сущевская ул., 27 |
Loewe | Одежда/обувь/аксессуары | Испания | Корнер | ЦУМ |
Carters`s | Детские товары | США | Магазин | «МЕГА Теплый Стан» |
Le Labo | Парфюмерия и косметика | США | Магазин | Малая Бронная ул., 24/1 |
Jonak | Обувь | Франция | Магазин | «Авиапарк» |
Thann | Косметика | Таиланд | Магазин | «Метрополис» |
CJ CGV (кинотеатр) | Развлечения | Корея | Магазин | «Ангара» |
Rare Gramz | Одежда | Россия/Италия | Магазин | Большая Морская ул., 39. СПб |
Isabel Marant | Одежда | Франция | Магазин | «Крокус Сити Молл» |
J.Z. Peking Duck | Кафе и рестораны | Китай | Ресторан | Цветной бульвар, 21, стр. 2 |
Tudor | Часы | Швейцария | Корнер | ЦУМ |
Cromia | Аксессуары | Италия | Магазин | «Европейский» |
Источник: CBRE |
За год российский рынок покинули (либо анонсировали планы об уходе) такие бренды, как Motivi, Karen Millen, Superdry, Next, Intersport, Thomas Sabo, Shake Shack и Under Armour. Как правило, основными причинами ухода брендов с российского рынка являются внутренние проблемы и невостребованность у современного потребителя, который становится более избирательным.
О том, почему Under Armour закрыл магазины в России, читайте здесь
Количество новых брендов, вышедших на рынок торговой недвижимости в 2020 году, будет сопоставимо с уровнем прошлого года, разница может составить 10-15%, прогнозируют в Colliers International. В этом году мы увидим выход качественных брендов, что всегда важнее количественных показателей, отмечают в компании.
По данным JLL, в 2020 году российский рынок ждет появление развлекательного центра от японского оператора Round One, фитнес-клуба от UFC Gyms, а также магазина товаров для дома от датского бренда JYSK, планирующего свое возвращение на российский рынок.
Порядка половины всех новых брендов, вышедших на российский рынок в 2019 году, являются представителями сегмента премиум. Высокий ценовой сегмент остается наиболее устойчивым к кризисным явлениям, но в основном стратегия таких брендов не подразумевает широкую экспансию. В целом, по нашим наблюдениям, в течение последних 5 лет каждый третий бренд, выходящий в Россию, ограничивается одним-единственным магазином или закрывается. Яркими примерами выхода и ухода стали Crate&Barrel, LK Bennett, Forever 21, кинотеатры CGV. Добавлю, что в прошлом году доля международных брендов, вышедших на российский рынок без участия партнера, составила около 20%. Количество и доля брендов, открывающих магазины напрямую, в последние 4 года снижается, что связано в первую очередь с высоким уровнем неопределенности и нестабильностью в экономике страны.